Главная » В мире » «Есть несостыковки»: ученые в мире негативно отозвались о российской вакцине от COVID-19

Добавлено: 16 сен 2020 в 12:56, Категория: В мире

Ученые в мире негативно отозвались о российской вакцине от COVID-19.

Москва уже одобрила препарат для использования, пытаясь опередить все остальные страны, которые еще тестируют свои разработки.

Российские данные были опубликованы в этом месяце в медицинском журнле The Lancet.

Мировые ученые в открытом письме к российским авторам указали на то, что определенные значения постоянно повторяются. А отчет представляет результаты только в форме графиков без указания подробных данных, на которых они основываются.

«Хотя исследование, описанное в этом отчете, потенциально может быть значительным, представление данных вызывает ряд беспокойств и требует доступа к оригинальным данным для полного расследования», — говорится в письме группы ученых.

Nature пишет, что под открытым письмом к российским авторам отчета об испытаниях вакцины подписались 38 ученых. Он был опубликован в блоге, который ведет молекулярный биолог Энрико Буччи. По словам итальянского ученого, он заметил «несостыковки» в том, что россияне опубликовали на страницах The Lancet.

Например, в одном из пунктов российские авторы указывают свои замеры уровня иммунных клеток в крови. Всего было 9 групп добровольцев, на которых испытывали разные формулы вакцины. И у двух групп странным образом замеры оказались на одинаковом уровне.

«Шансы, что это могло произойти по стечению обстоятельств, чрезвычайно скудны», — сказал Буччи.

По словам Константина Андреева, который исследует вирусные респираторные инфекции в Северо-Западном университете Эванстона, штат Иллинойс, появление одинаковых закономерностей в данных двух разных оценок «очень маловероятно». Он подчеркивает, что такое странное явление в российских данных — это не мелочь.

«Мы не обвиняем никого в недопустимом для научного мира поведении, а просим разъяснений, как такие очевидно одинаковые данные могли появиться. Когда мы увидели сообщение о том, что Россия начала делать инъекции вакцины людям за пределами клинических испытаний, мы почувствовали, что должны высказаться немедленно», — сказал Буччи.

Автором российского отчета об испытаниях вакцины выступил Денис Логунов из Национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи. Он не ответил на запросы Nature о комментарии. Однако, в интервью российскому изданию Meduza он сказал, что не собирается реагировать на открытое письмо ученых. Логунов также отрицал, что в опубликованных данных о вакцине были ошибки. Он настаивает, что оценки уровней антител «были точно такими, как там написано».

Добавлено: 16 сен 2020 в 12:56