Учёные в первый раз удачно клонировали мартышек по «методу овечки Долли»

Китайским ученым в первый раз удалось клонировать приматов тем же способом, при помощи которого была получена овечка Долли.

Биологами была применена техника, подобная клонированию «овечки Долли».

Китайские ученые оптимизировали протокол пересадки, в частности использовали ядра фетальных фибробластов — клеток соединительной ткани, приобретенных от эмбрионов, и применили трихостатин, А — вещество, которое владеет сильными дифференцирующими свойствами в культуре клеток млекопитающих, что значительно повысило шанс развития зародыша. Работа размещена в журнале Cell.

Отмечается, что 2-х макак-сестер Чжун Чжун и Хуа Хуа клонировали в конце предыдущего года.

Ключом к решению данной проблемы, как отмечает китайский биолог, стало ускорение процесса переноса ядра из «обычной» клетки обезьяны-донора в пустую яйцеклетку, что заметно снизило вероятность того, что процесс ее последующего развития пойдет по неправильному пути. Чтобы «обмануть» яйцеклетку, учёные использовали ток — тогда клетка «думала», что ее оплодотворили, и начинала производить эмбрион. С того времени ученым удалось клонировать 23 вида животных, однако с приматами они очень долго терпели неудачи.

В новейшей работе ученые из национальной лаборатории нейробиологии приматов Китайской академии под управлением Цян Суня (Qiang Sun) проинформировали о рождении 2-х здоровых детенышей яванской макаки (Macaca fascicularis), «зачатых» способом переноса ядра. По их словам, только одна из нескольких методик переноса ядра сработала после множества безуспешных попыток.

В итоге всех этит усилий исследователей суррогатная мать произвела на сет две яванских макаки, имеющих безусловно идентичную ДНК.

Противники процедуры клонирования утверждают, что животные, появляющиеся на свет так, вполне возможно, содержат скрытые недостатки развития, и потому наименее жизнеспособны. Обезьяны получили имена Чжун Чжун (Zhong Zhong) и Хуа Хуа (Hua Hua). В последнее время профессионалы смогли поднять триумф процедуры до 70-80% и опровергли теорию, что клонирование провоцирует быстрейшее старение организма. Биологи просто поделили эмбрион на части на первых фазах его развития. «Нам довелось пережить немалое количество ошибок и неудач, до того как мы обнаружили правильную методику клонирования обезьян», — продолжает Сун. Поэтому успешное клонирование макак именно из этих клеток означает, что создание генно-модифицированных обезьян не за горами.

По материалам: newsler