Рынок газовых плит в России

За последние три года на российском рынке газовых плит наблюдалось повышение цен. Минимальная цена составляет 7 898 рублей. Максимальное повышение цен было зафиксировано в 2018 году на 12%.

Как показывают проведенное компанией ACG исследования рынка газовых плит в РФ, объемы производства за 2019 год составили 589,8 тысяч штук, что на 11,9% ниже предыдущего года. Лидером производства до сих пор остается Южный Федеральный округ – 48% или 298,7 тысяч штук.

Среди основных производителей отметим:

  1. Ново – Вятский механический завод в Кирове.
  2. Волгоградский завод газовой аппаратуры.
  3. Воткинский завод.
  4. Казанский завод.
  5. Каневский завод в Краснодарском крае.
  6. Чайковский завод в Пермском крае.
  7. Омский завод.

Импорт по – прежнему занимает господствующее положение: с 2015-2020 годы поставки выросли на 25% и достигли 287,8 тысяч штук. Если верить анализу рынка газовых плит, то ввоз товара идет из Италии – 10%, Китая – 15% и Белоруссии – 47%. Больше всех завозилось в Москву и область – 46% и 9% соответственно, далее идет Санкт – Петербург – 11%. Общая сумма ввозимой продукции составила 116,05 миллионов долларов.

Среди основных иностранных фирм выделяются:

  • BOSCH, KAISER, SIEMENS – Германия;
  • ARDO, ZANUSSI, CANDY – Италия;
  • Веко – Турция;
  • WHIRLPOOL – США;

Российская техника представлена следующими марками: Лысьва, Газмаш, Дарина. Из Белоруссии идет техника Гефест.

Экспортные поставки также выросли с 2015 по 2020 годы в 3 раза или по суммам с 7,5 до 14,78 миллионов долларов. Обзор рынка показывает газовых плит, что основным потребителем Российской продукции является Казахстан – 55,89%, второе место занимает Белоруссия – 27%, Украина – 12%, Армения – 2%. Всего же в эти страны было поставлено товара на сумму 14, 85 миллионов долларов.

Крупнейшими поставщиками продукции на вывоз стали Москва – 44%, Краснодарский край – 13%, Санкт – Петербург – 10%. Всего из этих регионов было вывезено продукции на сумму 10 миллионов долларов.

Предпочтения россиян

Российский рынок газовых плит отличается широким ассортиментом, как отечественных, так и зарубежных моделей. Но в последнее время потребители все больше выбирают технику из линейки бюджетных товаров, покупательная способность немного снижена. Предпочтение брендам отдает лишь небольшая прослойка населения. Чаще стали брать встраиваемую технику.

Еще одной тенденцией в торговле, которая наметилась несколько лет назад, можно считать возросшую онлайн – торговлю. Потребители меньше стали ходить по магазинам, особенно в период пандемии.

Источник, компания ACG: https://alto-group.ru/otchot/ - Готовые маркетинговые исследования рынков в России и по странам.

Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий