Рецензия на фильм «Исповедь»: Диалог сострадания и ненависти

Рецензия на фильм «Исповедь»: Диалог сострадания и ненависти

Оценка: 7 из 10

Драматический фильм «Исповедь» выходит в российский прокат 6 октября 2022 года. Режиссёр: Фрэн Кранц. В ролях: Рид Бирни, Энн Дауд, Джейсон Айзекс, Марта Плимптон и другие.


Маленькая, но тяжёлая американская драма «Исповедь» была одной из самых громких премьер кинофестиваля «Сандэнса» в 2021 году, которая, к большому удивлению критиков, прошла совершенно не замечено в том наградном сезоне. Эта разговорная, провокационная и, главное, камерная драма с участием четырёх персонажей, вовлечённых в самую напряжённую, эмоционально изматывающую беседу, что только можно вообразить, добралась до российского проката с огромным опозданием, но и в то же время – пугающе вовремя, когда общественность ещё не отошла от шока событий в Ижевске.

В подвале небольшой католической церкви, в крошечной комнатке для самых разных тематических встреч собрались две пары родителей. С одной стороны – Ричард (Рид Бирни) и Линда (Энн Дауд), а с другой – Джей (Джейсон Айзекс) и Гейл (Марта Плимптон). Прошло много лет с тех пор, как сын Ричарда и Линды устроил массовую стрельбу в школе, в числе жертв которой оказался и сын Джея с Гейл. И вот наконец они созрели для диалога. Естественно, за это время они, как могли, пытались смириться с потерей, постоянно ходили к психологу, морально закаляли себя, но после вступительного обмена любезностями и благодарностями, начинается настоящий эмоциональный морской бой четырёх по-своему израненных душ.

Для любителей камерных драм вроде «Резни» Романа Поланского и «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета работа дебютанта Фрэна Кранца точно станет прекрасным пополнением в личной коллекции. Основная тема фильма – показать то, как люди переживают и смиряются с утратой, как они пытаются найти хоть какие-то ответы и силы двигаться дальше. Смелый сценарий и эмоционально отстранённая режиссура, отличающаяся недюжинной трезвостью, делают всё возможное, чтобы встряхнуть зрителя, как бы к подобной теме он не относился. А четвёрка актёрских работ и вовсе то, что заберётся во время просмотра к вам под кожу. Особенно это касается Джейсона Айзекса, который здесь выжигает землю под собой – возможно, это сильнейшая роль в его карьере.

Кранц снял фильм-пороховую бочку, на месте героев которого никто бы на свете не захотел оказаться, собственно, в этом и кроется главная сила и необходимость «Исповеди», фильме-диалоге сострадания и ненависти.


По материалам: intermedia
Загрузка...

Комментарии (0)