Обзор: «Игорь Матвиенко: Валя Карнавал и «Фабрика звёзд»

Обзор: «Игорь Матвиенко: Валя Карнавал и «Фабрика звёзд»

Обзор: «Игорь Матвиенко: Валя Карнавал и «Фабрика звёзд»

2022, «Фабрика с Яной Чу»

Яна Чурикова назвала этот выпуск финальным в сезоне - поговорить о «Фабрике звёзд» пришёл музыкальной продюсер самой первой «Фабрики» Игорь Матвиенко, который до сих пор работает с некоторыми артистами из «Звёздного дома». Для Матвиенко это, кстати, был первый опыт общения для YouTube-шоу, но он определённо мог бы стать на этих шоу желанным гостем, демонстрируя интеллект, опыт, чувство юмора - и расслабленность, что тоже немаловажно. Про «Фабрику звёзд» он вспоминал охотно и даже весело - а чего зажиматься, если двадцать лет прошло.

Игорь Матвиенко рассказал, что формат первой «Фабрики звёзд» придумывался на ходу. Голландцы, у которых был куплен формат, мягко говоря, не очень лезли с советами, поэтому пришлось действовать на свой страх и риск. Яна Чурикова была уверена, что уж Игорь Игоревич-то понимает, что делает. Матвиенко признался, что тоже ничего не понимал, но делал умный вид, поскольку команда ждала от него конкретных распоряжений. Продюсер заявил, что полгода на этой «Фабрике» не получал денег от Первого канала - и это стало одной из причин того, что по итогам реалити-шоу было сформировано несколько поп-проектов, которые сразу поехали зарабатывать. Кроме того, решались и определённые творческие задачи: в западных аналогах шоу, как правило, победитель получал всё, а у Матвиенко звёздами стали больше половины участников.

Игорь Игоревич посвятил весьма вдохновенный спич борцам с «фанерой». «Для меня фонограмма - это произведение искусства, моя работа заключается в создании фонограмм. Я никогда не начинаю работу над песней с вокального исполнения». Поэтому не так важно, как человек поёт, важно, может ли он записать фонограмму соответствующего качества. При этом Матвиенко признался, что любит безголосых певцов: у них есть индивидуальный тембр, тогда как голосистые поют примерно одинаково. В качестве примера Игорь привёл Наталью Ветлицкую, а пение Андрея Григорьева-Аполлонова в «Иванушках» назвал «партиями бабушки-рассказчицы».

Продюсер довольно откровенно рассказал о «фабрикантах», которые покинули его продюсерский центр, и о нынешнем состоянии групп «Корни» и «Фабрика». «Закрыть «Корней»? Так они не уходят. А с Ирой Тоневой мы раз в год встречаемся в ресторане, и она говорит: «Продолжаем, дядя Игорь!» В планах Игоря Матвиенко значится ребрендинг «Корней», в котором, правда, не соглашается участвовать Александр Асташёнок. Что касается «Иванушек», то они по-прежнему востребованы и давали корпоративы даже в пандемию. «Немножко странно слышать «Девчонку-девчоночку» в устах, хм, 35-летних мужчин, но все привыкли и нет смысла менять».

Забавным моментом программы стала своеобразная «игра в распределяющую шляпу»: Матвиенко предлагались фамилии выпускников «ФЗ», а он должен был сказать, в каком своём проекте он их видит (если видит). Полину Гагарину он определил в группу «Фабрика» на замену Маше Алалыкиной, Лену Темникову отправил в «Мобильные блондинки», Риту Дакоту и Машу Ржевскую - замуж, а Тимати - в группу «Любэ»: «И его охранников тоже». В финале Игорь Игоревич попытался отговорить всех от участия в телешоу талантов: «Кто вам сказал, что счастье на сцене?» На кастинги, по его наблюдениям, ходит процентов пять людей, которые действительно созданы для творчества, а остальных просто влечёт звёздная жизнь, какой они видят её в своём воображении.

Алексей Мажаев, InterMedia


По материалам: intermedia
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий