Рецензия на сериал «Чёрная весна»: Дворовая романтика приморских дуэлянтов

Рецензия на сериал «Чёрная весна»: Дворовая романтика приморских дуэлянтов

Рецензия на сериал «Чёрная весна»: Дворовая романтика приморских дуэлянтов

Оценка: 8 из 10

Премьера сериала «Чёрная весна» состоялась на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» 21 сентября 2022 года, на видеосервисеStart проект выйдет в октябре 2022 года. Режиссёры: Сергей Тарамаев и Любовь Львова. В ролях: Глеб Калюжный, Артем Кошман, Анастасия Красовская, Никита Кологривый, Николай Фоменко, Сергей Гилёв и другие.


Пуская на улице сентябрь, но на первом фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон» воцарилась весна – а точнее «Чёрная весна», новый флагман сервиса Start. От южного приморского Сочи сериал Сергея Тарамаева и Любови Львовой уносит зрителей в приморье северное, где группа местных подростков решила организовать свой собственный закрытый клуб дуэлянтов, напоминая, что всё новое – это хорошо забытое старое.

17-летний романтик Мел (Глеб Калюжный) одет всегда по-питерски – в длинное пальто с таким же длинным шарфом, напоминая внешне Маяковского, а по натуре – Довлатова. Его волнует простота и лаконичность, поэзия и музыка, среди развалин он видит лишь стихи на давно разрушенной стене, и, как все романтики, он, конечно же, по уши влюблён – в свою лучшую подругу Анжелу (Анастасия Красовская). Все говорят, что Мелу надо в Питер, но Питер где-то далеко, а проблемы здесь, и их нужно решать.

Родной городок Мела кипит страстями. Местный бизнесмен (Сергей Гилёв), которого богатый и влиятельный отец Анжелы (Николай Фоменко) хочет протолкнуть в мэры, нанимает скандального режиссёра из Москвы (Артём Ткаченко), чтобы тот снял рекламу его фирменного тортика. Вместо этого режиссёр снимает Анжелу, сначала очаровав её своей хищной обольстительностью, дав ей главную роль русалки в рекламе, а затем воспользовавшись её наивностью. Узнав об этом, Мел приходит в ярость, и пока им обуревают чувства, его друзья – Киса (Артём Кошман), Хэнк (Валентин Анциферов) и чуток постарше Гена (Никита Кологривый) – предлагают вызвать осквернившего честь Анжелы режиссёра на дуэль. Стреляться будут мушкетами 18 века, которые они выкрали у генкинова бати. Затея кажется сомнительной, но отступать поздно: сатисфакция уже потребована.

Событий в «Чёрной весне» за первый час наберётся на целую повесть. Большое количество органично введенных персонажей и тонкие ниточки, их всех объединяющие, указывают на главное достоинство сериала – его впечатляюще продуманный до мелочей сценарий. По уровню описания жизни приморского города со всеми его жителями – чиновниками, полицейскими, поэтами-музыкантами, барменами и школьниками – романтичная и афористическая «Чёрная весна» отдаёт гоголевскими «Мёртвыми душами» и грибоедовским «Горе от ума». Только здесь сатира и гротеск заменены на юношеский максимализм, сухой фатализм и гиперреализм, которые в связке образуют свежий взгляд на приморскую действительность, где «живут долго, но без толку», и новую перспективу восприятия молодёжи, обострённого и несогласного с гнилой моралью современного общества.

Смысловым и «литературным» ориентиром для создателей сериала, тем не менее, был отнюдь не какой-нибудь русский классик, а американец Сэлинджер и его «Над пропастью во ржи». История бунтующего против устоявшихся канонов школьника достаточно ярко отражает характер Мела, самого по себе персонажа-бунтаря, как будто бы сошедшего со страниц какого-нибудь романа. Его дворовая романтика и прекрасная игра Калюжного запросто превратят Мела во всеобщего любимчика, когда сериал доберётся до зрителя и, безусловно, станет большим событием.

Невозможно сопротивляться и красотам, на фоне которых разворачиваются драматические события «Чёрной весны». Морские волны омывают берег, герои собираются на крыле старого самолёта, словно персонажи фильма Аньес Варды, сильный ветер и высокие горы доносят отголоски кинематографических высот Оливье Ассайаса, да и в целом сериал ощущается каким-то французским по натуре. Стиля «Чёрной весне» добавляет ещё и местами авангардная операторская работа: постановщики решили полностью отказаться от монтажных восьмёрок во время разговоров и позволили камере порхать в воздухе, словно мечтания подростков, переносясь от одного персонажа к другому.

Несмотря на сильнейший по всем критериям пилот, «Чёрной весне» ещё есть, куда расти. Например, использованный два раза подряд предлог для дуэли в виде видео-шантажа во второй серии уже не сработал, да и женские персонажи пока особо не дописаны. Однако уже сейчас ясно, что «Чёрная весна» это тот проект, которым запомнится 2022 год в истории отечественных видеосервисов.


По материалам: intermedia
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий