Иван Охлобыстин: «Я весь ломаный-переломанный, как пазл, состою из 1000 кусочков»

Иван Охлобыстин: «Я весь ломаный-переломанный, как пазл, состою из 1000 кусочков»

Иван Охлобыстин: «Я весь ломаный-переломанный, как пазл, состою из 1000 кусочков»

- Это мистика кино. Я себя уже несколько раз ловил на том, что иногда не справедлив к ней. Бывает, снимаешься, и все через задницу — одно не привезли, другое сломалось, актрис перепутали, а в итоге на экране выглядит хорошо. А потом, наоборот, респектабельный проект, все вокруг чванливые, ходят с оттопыренным пальчиком, чинно-благородно, «позвольте вас пригласить на пати», а потом смотришь — мама родная, какая дрянь! Никогда не знаешь, что получится.

- Бывало, и не раз. К примеру, авантюрный проект «Беглец». Помню, с той же Викой Полторак сидели в Геленджике и плакались, мол, господи, неужели куда-то вляпались, вот везет-то нам. С выходом фильма долго тянули, потом я посмотрел и понял: стыдоба, хорошо, что нигде не вышло. «Метод Фрейда-2» — тоже плохой фильм, каша, винегрет, хотя первый сезон получился хорошим. Наверно, многое от режиссера зависит, артисты за таким уследить не могут, процесс очень многоступенчатый. Сначала литература, потом воплощение на площадке, монтаж, музыкальное оформление, озвучка. Если не брать хаотичных многосерийных бомбил, то и с серьезными проектами попадали. Неудачным считаю «Недетский дом». Причем Миша Расходников — обалденный режиссер, настоящий художник, всегда берет тяжелые темы, важные. Но нельзя за два часа поднять всю проблематику, вот и возникает ощущение хаотичности. «Девятаев» вот тоже посмотрел. Там Пашка Прилучный, я его очень люблю, прекрасный актер, но не знает, где снимается. У каждого бывают промахи, проколы. Видит Бог, ну не по нашей это вине, мы старались! Может, мы плохие артисты, но как плохие артисты, мы тоже старались. По поводу «Вспышки» сам ничего пока не могу сказать — хорошо, плохо, как хоккейный матч буду смотреть. Тем более, там каждая серия — как отдельная история, маленькое расследование.

- Да вроде все нормально, недавно вот вернулся со съемок в Питере. Правда, сейчас отвлекся немного от процессов, потому как на очередном проекте выбил себе часть зубов. Занимаюсь тем, что вставляю. Профессиональный риск — беготня с машиной. Но я на самом деле весь ломаный-переломанный, как пазл, состою из 1000 кусочков. Главное, что все срослось и в конечном итоге чики-пики.

- Просто у нас эстрада раньше была заточена под поющие трусы и мужчин в блестках и лосинах. 10 королей бегали со своими коронами, причем, пожилые уже люди. Этому шабашу очевидно кто-то покровительствовал — какой-то свой круг в министерстве культуры или где-то еще, я уж не знаю. А сейчас все эти трусы в лосинах сдристнули, не став делить судьбу Отечества, предали свой профессиональный долг. Долг артиста — вещать то, о чем думает народ, развлекать, снимать психологическую тяжесть. Но уж никак не разъезжать по курортам в «намеченные» отпуска, когда люди с замиранием сердца следит за происходящей ситуацией глобального масштаба.

- А ведь те, кто сбежали, они раньше десятилетиями занимали площадку, у нас молодых музыкантов не пускали никуда. Вот где все победители конкурса «Голос»? Их много, они такие талантливые, но как-то растеклись и пропали, видимо, чтобы не составлять конкуренцию. В кино такая же ситуация — сплошное голимое «мыло». Чернухи сейчас уже не идет в связи со спецоперацией. В итоге получилось, что никаких прорывных проектов нет. Кино и искусство, театр — продукт чего-то пережитого, осмысленного с точки зрения автора и людей, живущих в эту эпоху, обрамленный в художественную форму. А сейчас начинается новая эпоха. Старая нам уже, слава Богу, не подходит, весь этот голубой «Голубой огонек», «Дом-2» и вся эта слепая косая «Жертва экстрасенсов». Но и новых героев еще нет, всех распугали. Мне молодежь жалуется, мол, есть такая фишка — если ты где-то высказался или просто патриотические настроения фигурируют, то на тебя в тусовке косо смотрят. Этот рудимент носит психический характер. В итоге ребята стесняются выражать свою гражданскую позицию. Один театр предложил к 9 мая своими силами сделать программу — по госпиталям проехаться. Нет, не дали на своей же площадке ничего ставить. Они продолжают что-то организовывать, но нет поддержки. В кино, на эстраде, в театре примерно одна и та же ситуация.

- Она меня еще в армию провожала. Мы мало общаемся, но я прекрасно понимаю, что с ней происходит. <…> Ренате — так комфортно. Я никогда не был поклонником ее творчества, но при этом всегда фанател, к примеру, от Земфиры. И последний альбом мне понравился, хоть он и рассчитан на очень специфическую аудиторию. Для меня понятно, о чем она поет, а вот молодежи — не уверен. Но заслуги бывшими не бывают, у поэтов особенно, творчество должно жить вечно. И Земфира как была, так и остается одной из лучших исполнительниц. Но что заступаться за Ренату…. Думаю, нормально у нее все будет.

- В жизни у меня такая компания, что, каких бы мнений политических и идеологических не придерживались, все равно понимаем, что мы — орда. Нас нельзя разлучить! Кто-то у кого-то крестный, кто-то в нужный момент помог, кто-то с кем-то вместе работал…. И, в конце концов, эти связи оформились в мощное комьюнити, где большая часть твоих проказ прощается. Можно заплыть за буйки, конечно, но это надо быть матерым извращенцем, как Панин. Он в этом годзилла просто.

- Идейный аудит не должен носить карательного характера. Каждый раз, когда мы создаем некую карательную инстанцию, люди начинают за зарплаты вычислять злодеев, а потом злодеи заканчиваются, зарплаты продолжают идти — и вместо злодеев страдают уже не злодеи. Надо крайне осторожно проводить репрессии. Но и спускать на тормозах особо нельзя.

- Я могу иногда случайно ляпнуть, потому что очень нестабильный негодяй. Хотя не люблю скандалы. Не вижу смысла с человеком в принципе скандалить: если он тебе не нравится, надо просто расходиться, чего толочь воду в ступе. Страдала ли карьера, не знаю. Я всю жизнь за работой, не успеваю улавливать в этой текучке многие моменты. Может, совершенно не подозревая, и лишился каких-то солидных ролей, больших контрактов. Скорее всего так и есть, но я об этом и не хочу знать.

(Ольга Плетенёва, «Стархит», 23.05.22)


По материалам: intermedia
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий