Рецензия на фильм «История моей жены»: Кинороман длиною в жизнь

Рецензия на фильм «История моей жены»: Кинороман длиною в жизнь

Оценка: 6 из 10

Венгерская мелодрама «История моей жены» выходит в российский прокат 3 марта 2022 года. Режиссёр: Ильдико Эньеди. В ролях: Леа Сейду, Гийс Нейбр, Луи Гаррель и другие.


Даже тем, кто не смотрел кино, будет ясно, что из подобной легкомысленной завязки ничего хорошо выйти априори не могло. Моряк, большую часть жизни пробывший одиноким морским волком в одночасье понимает, что хочет жениться, и в тот же день, причалив на землю, случайным образом находит себе жену, ещё и первую красавицу города. В такое верится с трудом, как и в то, что весь последующий хронометраж Ильдико Эньеди то и делает, как пытается убедить зрителя в том, что мы знали ещё в самом начале: такие отношения обречены на провал.

Когда режиссёр принимает решение снимать большое, длинное, трёхчасовое историческое кино, то как минимум у него должен быть крепкий сюжетный фундамент, который намертво схватит зрителя оригинальной историей. И если история действительно захватывающая (как, например, у Терренса Малика в «Тайной жизни»), то тогда можно и в угоду эстетики себя потешить – выхватить безмолвные сцены городской жизни, полюбоваться своими актёрами, снимать реки на закате и горы на восходе, просто потому что это красиво, хотя никакой смысловой нагрузки не несёт. Однако «История моей жизни» проста как пробка, и весь её сюжет умещается в одно предложение.

Эньеди вместе с оператором Марцелем Ревом, который снимал «Эйфорию», «Малкольма и Мари» и фильмы Корнела Мундруцо, создают не кадры, а картины из музея изобразительных искусств. Но как только эти картины оживают и начинают разговаривать, магия развенчивается. Диалоги напоминают какую-то паршивую мелодраму, а сам фильм – дурной бульварный роман в дорогой изысканной обложке, с авторской резьбой и внешними признаками антиквариата. А стоит открыть и начать читать, как от пошлой банальности щиплет в глазах. Много слёз (мужских и женских), много истерик и разбитой посуды, но мало настоящих чувств и скрытого за ними психологизма. Он подозревает, что она ему изменяет с каким-то молодым щеглом (ну конечно, изменяет, его же играет Луи Гаррель!), она подозревает, что он ей тоже изменяет, и вся эта ревность, склоки, недосказанности повторяются раз за разом, что хоть вешайся, хоть сам рыдай. На фоне таких мучительно бесконечных трёх часов другой трёхчасовой кинороман из того же конкурса Каннского кинофестиваля – «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути – кажется и вовсе фильмом, проносящимся в мгновение ока.


По материалам: intermedia
Загрузка...

Комментарии (0)