Рецензия на фильм «Воспоминания»: Хью Джекман и Великий потоп

Рецензия на фильм «Воспоминания»: Хью Джекман и Великий потоп

Оценка: 6 из 10.

В широкий прокат фильм выходит в России 26 августа 2021 года. Режиссер: Лиза Джой. В ролях: Хью Джекман, Ребекка Фергюсон, Тандиве Ньютон и другие.


Несколько лет назад на Земле произошла катастрофа. Была ли она техногенная или нерукотворная, в чем ее причины – кино умалчивает. Однако часть суши затопило водой, в результате чего социальное неравенство усилилось, а будущее стало выглядеть для человечества беспросветно-мрачным.

Еще до катастрофы человечество изобрело устройство, позволяющее переживать старые воспоминания так остро, словно они происходят прямо сейчас. В мире, полном кризисов, такой вид развлечений пользуется особым успехом. Ник Баннистер живет в Майами и имеет собственное устройство для погружения в воспоминания. Ночами он помогает людям вспоминать то хорошее, что с ними происходило, а днем – вместе с полицией участвует в допросах преступников. Однажды на пороге его офиса появляется клиентка с простой просьбой: она забыла, где оставила ключи. Обычная сессия по поиску забытого превращается в полноценный роман, пока однажды девушка не исчезает без следа.

У «Воспоминаний» были все шансы стать новым «Бегущим по лезвию 2049». В конце концов, нельзя сказать, что и у фильма Дени Вильнева был какой-то потрясающий сценарий – история была чудовищно перенасыщена, местами к ней возникали вопросы. Но именно умение режиссера поставить кадр, выбрать цветовую схему, подобрать музыку, поиграть с настроением зрителя – все это превратило фильм в сай-фай шедевр, на все огрехи которого легко закрыть глаза.

До «Воспоминаний» Лиза Джой в качестве режиссера сняла всего один эпизод второго сезона «Мира Дикого Запада», и куда чаще выступала в качестве исполнительного продюсера и сосценариста. Она перспективна – это заметно по первой полнометражной работе, но со столь перегруженным материалом она все же справилась далеко не идеально.

В «Воспоминаниях» есть сразу множество пластов, очень плотно вплетенных в основную историю, но при этом не раскрывающихся до конца. Тут и экологический посыл (глобальное потепление, таяние ледников), и социальный (богачи припеваючи живут за особой дамбой, бедняки – на затопленных улицах, в Майами зреет бунт), и история про коррупцию и наркотики, и философские рассуждения о природе воспоминаний.

На выходе тут должна была получиться смесь неонуара и постапокалиптического детектива - и действительно, здесь есть все стилистические элементы, соответствующие этим жанрам. Вдобавок - не самая банальная интрига и несколько крайне эффектных сцен с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюсон. Единственная проблема фильма в том, что, пытаясь рассказать поистине многоплановую историю, он так и не концентрируется ни на чем, и в результате рассыпается прямо на ходу.

В моменте кино может доставить зрителю удовольствие. Но удивительный факт – фильм, рассказывающий про воспоминания, забывается после выхода из кинотеатра моментально.


По материалам: intermedia
Загрузка...

Комментарии (0)