Рецензия на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма»: Ужас, который начинается со страха

Рецензия на аниме-сериал «Обитель зла: Бесконечная тьма»: Ужас, который начинается со страха

Оценка: 6 из 10

Премьера аниме-сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 8 июля 2021 года. Режиссер: Эиитиро Хасуми.


Серия игр Resident Evil появилась в 1996 году и в последние годы, кажется, столкнулась с очередным всплеском популярности, каким по счету – даже трудно сказать. Все началось с хоррора, действие которого происходило в заброшенном особняке, где надо было решать головоломки, повсюду ходили зомби, которых лучше было избегать – патронов игра давала довольно мало. С четвертой части серия превратилась в шутер с видом от третьего лица про отстрел зомби и мутантов. К седьмой части (вышедшей относительно недавно – в 2017 году) все снова вернулось к атмосферному хоррору, действие которого происходит на небольшой локации, полной головоломок и мутантов. Кроме номерных частей вышло огромное количество спин-оффов основной серии (например, две части Revelations), так что к настоящему моменту в серии игр уже не семь и не восемь, а несколько десятков. Одновременно с новыми частями продолжают выходить ремейки старых (что, впрочем, понятно – серия существует давно, разработчикам надо привлекать новую аудиторию, но так, чтобы они хорошо понимали всю историю). В общем, Resident Evil – пожалуй, та игровая серия, которая умудряется оставаться на хайпе почти 25 лет.

В 2002 году о Resident Evil услышали зрители, далекие от игровой сферы – вышла первая «Обитель зла» Пола У.С. Андерсона с Милой Йовович в главной роли. Можно как угодно относиться и ко всему творчеству режиссера в целом, и к его «Обители зла» в частности, но необходимо сразу признать одну вещь – его шесть фильмов отошли от оригинальной игры так далеко, что все отличия между играми-шутерами и играми-хоррорами в серии Resident Evil уже слились в одну точку на горизонте. Фанаты давно ждали экранную адаптацию, которая будет передавать историю и дух игр. Дождутся они ее, кажется, не раньше ноября 2021 года. Но с 2008 года в рамках франшизы выходят аниме, которые четко следуют миру оригинальной игры.

События четырехсерийного аниме «Обитель зла: Бесконечная тьма» происходят где-то между четвертой и пятой частями игры. Леон Кеннеди, бывший полицейский, а ныне – специальный агент Секретной службы США, уже спас дочь президента, похищенную таинственным культом (Resident Evil 4). При этом пока никто не знает, что совсем скоро биологическое оружие, превращающее людей в кровожадных мутантов, распространится по всему свету (аккурат перед Resident Evil 5). Леона зовут в Белый дом – расследовать хакерскую атаку, предположительно совершенную из Китая, но прямо во время встречи здание атакуют зомби. Вместе с активисткой Клэр Рэдфилд герою предстоит раскрыть коварный заговор, угрожающий национальным интересам США, а также безопасности всего мира.

Уже по синопсису нетрудно понять, что аниме рассчитано в первую очередь на фанатов игровой серии. В нем практически ничего не поясняется, мотивация и характеры героев не раскрываются. Подразумевается, что зритель все это уже знает. Более того, в каком-то смысле сюжет начинается с середины – хотя у всех конфликтов в сериале есть конкретная завязка, при просмотре не покидает ощущение недосказанности, будто бы за кадром осталась большая часть того мира, о котором хотели бы рассказать сценаристы. Тут для сравнения можно вспомнить другое аниме – «DOTA: Кровь дракона». Оно делалось со строго обратным посылом – рассказать о вселенной игры Dota тем зрителям, которые еще не играли, показать сложный сеттинг и раскрыть подробнее взаимоотношения героев, злодеев и божеств. В результате проект студии Mir выглядит куда более цельным и продуманным, чем новая «Обитель зла».

С другой стороны, для аниме по Resident Evil выбор места и времени действия привел к тому, что сюжет выглядит каким-то бедным и совсем необязательным. Интрига угадывается довольно быстро, если просто взглянуть на список персонажей и вспомнить, кого из них уже нет в играх после четвертой части. Отсылок для фанатов вроде много (есть знакомые персонажи, огромный мутант класса «Тиран» и даже китаянка, сильно похожая на Аду Вонг), но все они какие-то не впечатляющие. Диалоги порой превращаются в набор клишированных, но ужасно многозначительно поданных пафосных фраз в духе: «Знаешь, с чего начинается ужас? Он начинается со страха».

Самое главное – сюжет попытались сконцентрировать на политической интриге, добавили конфликт между США и Китаем (на момент выхода четвертой и пятой частей этот конфликт в медийном пространстве не выглядел таким острым). В результате в аниме по «Обители зла» преступно мало зомби. И как хоррор, и как боевик оно не впечатляет.

Созданием сериала «Обитель зла: Бесконечная тьма» занималась японская студия TMS Entertainment. Она, в частности, работала над такими культовыми вещами как «Люпен Третий» (с которого когда-то начинал свою карьеру Хаяо Миядзаки) и «Акира». К их рисованным аниме вопросов не возникает. Но вот «Обитель зла» была выполнена в технологии трехмерной компьютерной графики. Заметно, что для авторов это не самая привычная техника – анимация порой страдает, а смотреть на то, как герои причудливо ходят, без слез в глазах невозможно. В результате получилось аниме для совсем пламенных фанатов, готовых простить ему любые недостатки, лишь бы в очередной раз погрузиться в любимый сеттинг.


По материалам: intermedia
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий