Главная » Шоу-бизнес » Рецензия на сериал «ЧИКИ»: «Отвязные каникулы» в российской глубинке

Рецензия на сериал «ЧИКИ»: «Отвязные каникулы» в российской глубинке


Добавлено: 01 июн 2020 в 15:16, Категория: Шоу-бизнес
Рецензия на сериал «ЧИКИ»: «Отвязные каникулы» в российской глубинке

Оценка: 6 из 10

Премьера первого оригинального сериала more.tv «ЧИКИ» состоится в онлайн-кинотеатре 4 июня 2020 года. Режиссёр: Эдуард Оганесян. В ролях: Ирина Горбачёва, Алёна Михайлова, Ирина Носова, Варвара Шмыкова, Виталий Кищенко, Антон Лапенко, Виктория Толстоганова и другие.


«ЧИКИ», становясь первым оригинальным проектом more.tv, вполне могут задать творческий курс всему онлайн-сервису – на смелые, спорные, не обременённые цензурой и штампами телевизионного формата проекты, на равных конкурирующие, например, с продукцией START. Но это, конечно, пока лишь в теории: «ЧИКИ» ощущаются как проба пера сервиса с амбициями, ещё не научившегося превращать эти самые амбиции в нечто художественно значимое или, на крайний случай, отличимое.

С моментом выхода сериал не прогадал. В первые дни лета, когда потенциальный зритель практически три месяца сидел дома, мечтая о прогулках под тёплым солнцем и купании в освежающих речках, ему предоставляется своеобразный тизер потенциальной летней свободы. Сюжет 8-сериийного шоу переносит нас на юг страны со всем его местным колоритом. Там мы встречаем трёх главных героинь (Марина, Света, Люда), девушек, так скажем, лёгкого поведения, вынужденных зарабатывать на жизнь тем, чем наградила их природа. Есть ещё и четвёртая девушка – Жанна (её играет Ирина Горбачёва, предсказуемо затмевая абсолютно всех в этом сериале), которой несколько лет назад удалось выбраться из дыры, именуемой родным селом. Она вышла замуж за богатого мужчину, родила сына и вот вся такая городская и стильная возвращается к подругам на своём красном Мини Купере.

Нам проводят экскурсию по всем достопримечательностям (в кавычках и без) выбранной локации сериала. Вот красивые подсолнуховые поля и живописная речка с дубом, а вот местный блошиный рынок и, видимо, культовое заведение в округе – придорожное кафе «Колизей», рядом с которым горцы днём жарят шашлык, а героини зарабатывают по ночам. Всё это подчеркивается атмосферой испепеляющего лета – девушки носят минимум одежды, утоляют жажду арбузами и постоянно норовят обрызгать друг друга или искупаться.

Благодаря всему этому первой ассоциацией с «ЧИКАМИ» возникают «Отвязные каникулы» Хармони Корина, где главными героинями также являются четыре раскрепощённые девушки, ощущение всеобщей дозволенности и по-летнему знойные будни. Даже сюжетно видны определённые точки пересечения: девушкам срочно нужно раздобыть деньги. Вот только у Корина героиням нужны деньги, чтобы хорошенько оторваться на каникулах, а у Эдуарда Оганесяна – чтобы оторваться от привычной несчастной жизни в родном селе, завязав с грязным прошлым и перебравшись в город.

Кроме того, Ирина Горбачёва вполне подходит на роль местного Джеймса Франко из «Каникул»: она такая же дерзкая, харизматичная и драйвовая (хочется добавить, как и везде, но будет не совсем точно), да и в принципе главная огневая мощь всего сериала. Для фанатов Горбачёвой «ЧИКИ» — обязательны к просмотру. Но в этом, однако, прослеживается один из главных недостатков сериала: все и всё, по сравнению, меркнет невообразимым образом. Марину, Свету, Люду не отличить друг от дружки, если только не ориентироваться по цвету их волос. Возможно, к концу сериала их всё же пропишут, как полноценных и самостоятельных героинь, но по первым трём эпизодам (предоставленным прессе) перед нами так и не складывает чётких различий между героинями, за которые можно было бы зацепиться.

Постепенно параллели с «Отвязными каникулами» заканчиваются и начинают прорисовываться разительные отличия. «ЧИКИ» взяли в основу достаточно не заезженную на российском телевидении тему несчастной жизни девушек, занимающихся проституцией, ещё смелее – что приправили всё это робкими попытками в юмор. Но амбициозная завязка так и осталась по итогам лишь амбициозной завязкой, не сумевшей перерасти во что-то по-настоящему оригинальное и радикальное. В итоге маргинальная прослойка общества представлена не достаточно колоритно, а иллюстрации опьяняющей силы гедонизма, доведённого до абсолюта в прошлогоднем фильме Корина, здесь так и не происходит.

«ЧИКАМ» страх как не хватает сильного постановщика. Чтобы понять, кто такой Эдуард Оганесян, хватит взглянуть на его фильмографию, поэтому в плане режиссуры ожидать от сериала откровений не приходилось. К сожалению, всё так и вышло. Постановка получилась заурядной, сериал страдает от перебоев в тоне, телевизионного монтажа и множества проблем со звуком – сведение кривое, громкость диалогов пляшет в одной и той же сцене. С подобной историей мог бы справиться кто-то калибра Жоры Крыжовникова, умеющий работать с темой маргинальности российского общества, или, если уж вдаваться в крайности, Василий Сигарёв либо Роман Каримов.

Тон действительно слишком хаотичный, что не позволяет назвать сериал чистокровным драмеди. То нам показывают суровых бандюганов, родом, кажется, из лихих девяностых, угрожающих девушкам пистолетом и даже избивающих их. То в другой сцене мы наблюдаем за лёгкими смешками в сторону церкви (батюшка в «найках» надевает рясу под русский рэп). И причём оба направления остаются недокрученными – в сериале нет сцены, способной задеть зрителя за живое, как и сцены, от которой он будет хохотать во всё горло. Предпосылки есть и к тому, и к другому, но уверенной авторской руки, способный чуть под другим углом снять тот же сюжетный квест получения кредита, «ЧИКАМ» не хватает как прохладного ветерка в сорокаградусную жару.

В шаге от успеха сериал останавливается буквально во всём. «ЧИКИ» могли бы стать одним из лучших профеминистических сериалов в России с их-то главными героями и поднимаемой темой. Но в третьем эпизоде уже разработавшие план, как стать сильными и независимыми, девушки оправляются в фитнес-клуб, где приходят в восторг от одного лишь взгляда со стороны мускулистого мужлана, с радостью готового показать правильную позу упражнения. Это лишь одна из сцен, из-за которой начинаешь сомневаться, а действительно ли им хочется этой свободы и независимости от мужского иго. Жанна предстаёт как раз таким символом женской силы – она уверенная в себе и с поднятой головой одна воспитывающая сына, практически образ современной прогрессивно мыслящей женщины.

Именно через неё в сериал вводится ещё одна недоваренная тема, видимо, слишком смелая для российского кинематографа, чтобы и в 2020-м пытаться её раскрыть. Сын Жанны лет десяти любит, оставшись в одиночестве, примерять женские платья и краситься маминой косметикой. Эта поданная как сугубо юмористическая линия могла бы стать крошечным трамплином к освещению ЛГБТ-тематики и свободы выбора человека в процессе его взросления. Однако в изображении столь деликатной темы даже предназначенные для юного зрителя «Смешарики» оказались смелее и изобретательнее, чем взрослый сериал с обилием мата и сцен 18+.

«ЧИКИ» хочется назвать тем самым «первым блином», но всё же есть что-то в этом сериале, соблазняющее на просмотр. Возможно, летняя атмосфера такого узнаваемого и притягательного юга российской глубинки. Или редкие, но определённо ударные появления на экране Антона Лапенко в роли местного главы полицейского участка. Либо же очередная яркая игра Ирины Горбачёвой, доказывающей, что на данный момент в отечественном кино нет актрисы более «живой» и аутентичной.


Вадим Богданов, InterMedia



Загрузка...

Добавлено: 01 июн 2020 в 15:16
По материалам: intermedia

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: