Главная » Шоу-бизнес » Рецензия на фильм «Зов предков»: Харрисон Форд и пёс-репликант

Рецензия на фильм «Зов предков»: Харрисон Форд и пёс-репликант


Добавлено: 24 фев 2020 в 06:24, Категория: Шоу-бизнес
Рецензия на фильм «Зов предков»: Харрисон Форд и пёс-репликант

Оценка: 6 из 10

Семейный приключенческий фильм по повести Джека Лондона «Зов предков» вышел в российский прокат 20 февраля 2020 года. Режиссёр: Крис Сандерс. В ролях: Харрисон Форд, Карен Гиллан, Кара Ги, Дэн Стивенс, Брэдли Уитфорд, Омар Си и другие.


В последнее время наметился возросший интерес со стороны кинематографистов к произведениям американского писателя Джека Лондона. За три последних года его работы экранизировались трижды. В 2018-м братья Коэн взяли за основу одной из своих новелл в фильме «Баллада Бастера Скраггса» небольшой рассказ Лондона «Золотой Каньон». В прошлом году итальянец Пьетро Марчелло представил адаптацию большого и серьёзного романа «Мартин Иден», которую очень тепло встретили на Венецианском кинофестивале, наградив актёра Луку Маринелли за лучшую мужскую роль. В 2020-м на экраны выходит очередная экранизация Лондона, на этот раз повести «Зов предков», главный герой которой – пёс Бэк (помесь шотландской овчарки и сенбернара), отчего многие причисляют ­это произведение к образцам детской литературы. На самом деле в повести поднимаются идеи и темы, в полной мере оценить которые могут лишь взрослые – там и насилие над животными, и естественный отбор, и свобода воли.

Новая версия, несмотря на то, что частично затрагивает те же идеи и мысли, абсолютно точно является примером детского кино. «Зов предков» Криса Сандерса – это уже девятая по счёту экранизация одноимённой повести Джека Лондона и первая, в которой собака анимирована на компьютере. С одной стороны, компьютерный Бэк придал фильму более развлекательный характер и комедийный тон – собачка теперь очень эмоциональна и творит вещи, которые животные обычно позволяют себе исключительно в мультфильмах. Но с другой, с таким обилием ненастоящих животных (анимирован не только Бэк), воспринимать всерьёз происходящее на экране, даже в самые драматические моменты, не получается даже при всём желании.

Фильм освещает важную историческую страницу в истории США для Джека Лондона, который в 1897 году через Аляску отправился на Клондайк. В Америке в ту пору была эпоха золотой лихорадки (новелла из фильма Коэнов также про это), отчего тысячи авантюристов со всех штатов направлялись на север, пытаясь найти при этом самый удобный способ передвижения. В 80-х таким способом было путешествие на собачьих упряжках, вот только собак приходилось отбирать тщательно. Зачастую применялись гнусные методы – специальные люди отправлялись в южные и центральные штаты на поиски больших собак и тайно похищали их в ночи, увозя паромами к берегам Аляски.

Именно это и приключилось с главным героем фильма «Зов предков». Бэк наслаждался праздной жизнью в огромном поместье богатого калифорнийского хирурга, но одной ночью его заманили угощением в ловушку и посылкой отправили на север страны. Не успев оклематься, наш компьютерный хороший мальчик оказывается проданным в собачью упряжку с письмами, которые местным почтальоном (Омар Си) должны быть доставлены на другой конец карты (это где-то на расстоянии 50 миль).

Во время пути происходит много чего: например, Бэк учится командной работе, познаёт прелести дикой жизни на снегу и даже вступает в перепалку с лидером упряжки, заносчивым хаски по имени Шпиц, за право стать новым лидером стаи. Но для нас важнее то, когда в сюжет вклинивается Харрисон Форд, чей персонаж – одинокий рефлексирующий старик, заливающий горе от потери сына литрами спиртного. Джон (так зовут героя Форда) живёт в небольшом городке, что расположен на «шёлковом пути» почтовой упряжки, и именно там на обратной дороге герой Омара Си получает телеграмму с приказом продать собак и возвращаться домой – мол, ваши методы только что устарели, ибо изобрели телеграф. Тут-то и переплетаются две несчастные судьбы – отчаявшегося Бэка и заблудшего Джона.

«Зов предков» — это милая детская сказка для самых маленьких. Только такая аудитория сможет проникнуться артистизмом анимированных животных, невинным ситуационным юмором и очевидными моральными умозаключениями. Для зрителя постарше здесь вряд ли найдётся, за что можно зацепиться – предсказуемое повествование, карикатурные злодеи и настойчивые попытки создателей одушевить неодушевлённое со временем лишь только надоедают. Благо, что Харрисон Форд всё ещё может убедить зрителя, что даже среди искусственных технологий всегда найдётся место настоящим человеческим эмоциям.


Вадим Богданов, InterMedia



Загрузка...

Добавлено: 24 фев 2020 в 06:24
По материалам: intermedia

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: