Рецензия: Алиса Вокс - «Упругий поп-концерт»

Рецензия: Алиса Вокс - «Упругий поп-концерт»

Рецензия: Алиса Вокс - «Упругий поп-концерт»

2019, Orchard

Оценка: 6 из 10.

Экс-солистка группировки «Ленинград»... Стоп! Сколько можно называть Алису Вокс экс-солисткой «Ленинграда», если она уже выпустила несколько сольных альбомов и зарекомендовала себя вполне самостоятельной артисткой? Стилистически певица практически не пересекается со своей бывшей группой - напротив, её изыскания в области поп-музыки идут в другом направлении. Довольно любопытно было наблюдать за тем, как Алиса, ранее произносившая на сцене только слова Сергея Шнурова, становится сама себе продюсером с неожиданными идеями. Г-жа Вокс поработала с песнями Кузьмы Скрябина, посотрудничала с Феликсом Бондаревым, а потом решила заняться танцевальным попсом. И вот тут следить за ней почему-то стало уже не так интересно. Альбом «ПОП» оказался весьма средним и не попал ни в модную дэнс-аудиторию, ни в тусовку любителей трэш-попа 90-х. Алиса постаралась избежать в нём крайностей, и в итоге публика осталась по большому счёту равнодушной к этой музыке. Певица продолжает одиночное плавание, не примыкая ни к каким поп-кланам и не получая никаких музыкальных премий: такое ощущение, что её знают и за ней следят только в кругу верных поклонников. Для остальных она по-прежнему - экс-солистка группы «Ленинград», и концертная версия альбома «ПОП», увы, подтверждает справедливость этого суждения. Количеством пластинок его точно не перебить, нужно думать о качестве материала.

«Упругий поп-концерт» действительно записан на концерте, а не в студии, как порой случается с live-альбомами. Это хорошо слышно: качество и чистота звучания сильно уступает студийным. Для концерта это, в принципе, нормально, но в аудиоверсиях обычно саунд слегка причёсывают - чтобы драйв живого выступления сохранился, а ошибки музыкантов не были заметны. Здесь же Алиса Вокс в некоторых местах поёт неуверенно, и грязновато-глуховатый звук подчёркивает именно это, а не концертную энергию. Певица активно и по-свойски общается с публикой, но зрительской отдачи слушатель диска, скорее всего, не ощутит: опять-таки создаётся впечатление, что Алиса говорит если не сама с собой, то с какой-то вялой, насупленной, настороженной аудиторией.

Чтобы растопить лёд и сломать на концерте недоверие публики, нужно порадовать её хитами. Когда заслуженные музыканты решают сначала показать новый материал, зритель вежливо терпит, зная, что будет вознаграждён возможностью поорать в унисон с толпой любимые песни. Проблема Алисы Вокс в том, что на её концерте этот момент так и не настал. Перспективные песни «Выстрелы», «Вечер», «Необъяснимо» до сих пор не реализовали свой потенциал и не стали визитными карточками певицы - пожалуй, ни одна из композиций, вошедших в концертник, не заслужила бурного приёма. Возможно, зрители хотели услышать про лабутены, но самостоятельная артистка Алиса Вокс не может и не хочет их исполнять. Но пока собственный материал выглядит настолько неярко, от ярлыка «экс-солистки сами знаете чего» избавиться не удастся.

Алексей Мажаев, InterMedia

По материалам: intermedia
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий