Главная » Шоу-бизнес » Рецензия: плейлист «Что слушали в России в 2019 году»

Рецензия: плейлист «Что слушали в России в 2019 году»


Добавлено: 19 дек 2019 в 04:21, Категория: Шоу-бизнес
Рецензия: плейлист «Что слушали в России в 2019 году»

2019, Яндекс.Музыка

Оценка: 7 из 10.

Составленный статистически сборник, в который включены 30 самых прослушиваемых треков 2019 года, - не только подборка актуальных хитов, но и основа для исследования вкусовых предпочтений интернет-аудитории. Хотя что такое «интернет-аудитория», если любые песни теперь можно слушать в собственном смартфоне? Причём по собственному выбору, а не по выбору телепродюсера или программного директора. В недалёком будущем это полностью изменит систему потребления контента - юзеры не будут «смотреть и слушать, что дают», а привыкнут сами формировать для себя ленты новостей и подбирать альбомы и сериалы. Но уже и сейчас у представившей плейлист Яндекс.Музыки уже 3 миллиона подписчиков, так что их выборка вполне репрезентативна. Вы скажете, что это всего лишь один из сервисов? Но итоги года от «ВКонтакте» совпадают с «яндексовскими» процентов на 80, поэтому приглядимся к плейлисту повнимательнее.

В глаза сразу бросается почти полное отсутствие в списке любимых треков 2019 года песен исполнителей, входящих в телевизионную обойму. Тех, кого будут показывать в новогодних «огоньках» и кому вручали «Песню года» и прочие премии, интернет-аудитория не слушает. Единственное исключение - Дима Билан с композицией «Молния». С натяжкой к этой категории можно отнести и Zivert с Артуром Пирожковым, но они всё-таки не совсем из этой обоймы. Юлия Зиверт, возможно, в неё скоро попадёт, а к Пирожкову вряд ли будут относиться серьёзно, учитывая, что это музыкальное альтер эго комика Александра Реввы. Главное, что в плейлисте нет никаких следов Филиппа Киркорова, Николая Баскова, Стаса Михайлова, не говоря уже о Буйнове с Газмановым. Очевидно, что к «артистам из телевизора» пользователи интернета скорее равнодушны, и эта тенденция будет усиливаться.

Интересно, что юзеры Яндекс.Музыки продемонстрировали примерно такое же отношение и к западным звёздам. Из героев «Грэмми» и других престижных Music Awards в список попала только песня Билли Айлиш и дуэт Камилы Кабелло с Шоном Мендесом. При этом прослушиванием русскоязычных треков пользователи не ограничиваются, но свято место Леди Гаги и Эда Ширана заняли легкомысленные танцевальные поделки, кавер-версии и стилизации под старые дэнс-хиты. Был бы жив Крейзи Фрог, наверно, слушали бы и его, но в этом плейлисте его заменяет российская группа Rasa.

При всём богатстве предложения в жанре «кальян-рэп» слушатели отдают предпочтение дуэту HammAli & Navai, представленному тремя произведениями. Остальные кавказские дуэты с труднопроизносимыми названиями присутствуют в чарте гораздо реже или вообще не присутствуют. Кстати, рэперы как таковые тоже не входят в число фаворитов пользователей - больше в почёте смесь речитатива с поп-музыкой, особенно в исполнении Тимы Белорусских, у которого три трека в десятке. Среди поп-произведений пользователи предпочли привязчивые «Грустный дэнс» и «Мама, я танцую», а главным хитом в категории «инди» признали «NBA» проекта RSAC. Приятно удивляет также устойчивое внимание к песне «Плакала» украинского проекта Kazka.

И последнее. Возможно, у кого-то возникнет вопрос: то, что «слушали в России в 2019 году», - это вообще можно слушать от начала до конца? В целом - вполне себе. Среди 30 треков большинство как минимум не вызывает желание скорее переключить на следующий, а есть и такие, которые заставят вас с удовольствием подпевать.

Алексей Мажаев, InterMedia



Загрузка...

Добавлено: 19 дек 2019 в 04:21
По материалам: intermedia

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: