Главная » Россия » «Мы не намерены участвовать в разрушении газеты и собственной репутации», — редакция «Ведомостей» о работе после продажи издания

«Мы не намерены участвовать в разрушении газеты и собственной репутации», — редакция «Ведомостей» о работе после продажи издания


Добавлено: 29 май 2020 в 23:56, Категория: Россия

Продажа «Ведомостей» состоялась. Владельцем газеты стал основатель и гендиректор издания «ФедералПресс» Иван Еремин. Константин Зятьков, ранее участвовавший в сделке, полностью уступил свои права Еремину.

Редакция «Ведомостей» опубликовала заявление по поводу состоявшейся сделки. The Insider приводит текст обращения целиком:

«Ведомости» будут жить – без ответа остаются вопросы, для чего и в каком виде. Новые акционеры пока не сформулировали цели и задачи компании, однако обстоятельства сделки не оставляют сомнений, что она обусловлена не только коммерческими целями. 


Сейчас заявленные при начале сделки цели с точки зрения бизнеса выглядят малоубедительно. «Ведомости» по итогам 2019 года были прибыльны, но у прежнего его владельца – АО «Аркан инвестмент» в конце 2019 был, по открытым данным компании, долг 2 млрд рублей, который контролировал банк «Роснефти». Условия сделки пока неизвестны, но, вероятно, новым владельцам перешли и какие-то долги прежних акционеров «Ведомостей». Приобретение медиа-актива, вероятно, с отрицательной стоимостью при резком падении рекламного рынка не предполагает в краткосрочной и, возможно, среднесрочной и даже долгосрочной перспективе окупаемости и получения прибыли.


В таких условиях заключение сделки и появление в ней Ивана Еремина выглядит как проявление неназванных фигур, реально стоящих за официальными приобретателями «Ведомостей», которые рассматривают издание как инструмент влияния, а не бизнес. Закон о СМИ запрещает владельцам и издателям вмешиваться в работу журналистов, но в российских условиях эти запреты нередко обходятся действующими по понятиям управленцами. Примеры успешного сопротивления редакции давлению собственника, вроде случившейся в журнале Forbes, – редкие исключения, которые подчеркивают правило: смена владельца означает резкий поворот или плавный дрейф редакционной политики в сторону большей лояльности властям и госкомпаниям.


Если это так, то вероятные изменения в освещении важнейших политических, экономических и социальных процессов в стране и событий на рынках и в банковской сфере означают отказ от сложившихся за более чем 20 лет издания «Ведомостей» принципов работы редакции и журналистов.


Появление в составе акционеров «Ведомостей» человека, руководящего агентством «Федералпресс», которое, по данным сайта госзакупок, активно сотрудничает с властями и отдельными госучреждениями и занимается «подготовкой и публикацией материалов в интересах заказчика», не может нас не тревожить. Нельзя исключить, что новый владелец попытается применить привычную ему бизнес-модель на новом месте, используя вывеску «Ведомостей» для обслуживания чьих-то политических и бизнес-интересов.


Впрочем, подобная практика неудивительна. Власть в последние годы преуспела в перепрофилировании сфер общественного блага (здравоохранения, образования, правопорядка) в категорию услуг, оплачиваемых государством или непосредственно потребителями.


Обеспечение информацией также во многом претерпело эту печальную эволюцию: в условиях растущей доли государства в экономике и зависимости многих предпринимателей от власти немало СМИ превратились из источников информации в аналог щедринских «чего изволите»: инструменты пропаганды и (или) влияния отдельных групп чиновников и бизнесменов.


Мы всегда считали (и издатели и акционеры поддерживали нас в этом убеждении), что главный наш актив – репутация газеты и ее журналистов, способных найти важную для читателей информацию и беспристрастно изложить ее, невзирая на личные предпочтения и возможное давление участников рынка и госструктур. Мы работали для читателей, открывавших газету и ее сайт, чтобы получить проверенную информацию среди версий, неподтвержденных сведений, умышленной дезинформации и «альтернативных фактов». Мы, пусть это громко прозвучит, считали свою работу важной общественной функцией.


Мы против превращения «Ведомостей» в подобный инструмент, будем отстаивать наработанные за 20 лет принципы работы редакции и не намерены участвовать в разрушении газеты и собственной репутации.

Ранее сообщалось, что сделка по продаже газеты «Ведомости» (АО «Бизнес Ньюс Медиа») зарегистрирована, теперь издатель газеты принадлежит АО «Саппорт».

Еремин — один из основателей новостного сайта Уралполит.ру. Сейчас он управляет медиахолдингом «ФедералПресс» и, по словам его знакомого, уделяет много внимания сотрудничеству с чиновниками.

Ранее «Ведомости» принадлежали «Аркан инвестмент» Демьяна Кудрявцева, Владимира Воронова и Мартина Помпадура. В марте стало известно, что они предварительно договорились о продаже издания Зятькову и управляющему директору Arbat Capital Алексею Голубовичу. Однако Голубович вышел из сделки.

После этого впеменно исполняющим обязанности главного редактора издания был назначен Андрей Шмаров. Журналисты газеты «Ведомости» выпустили редакционную колонку, в которой раскритиковали его действия. The Insider привел заявление редакции целиком.

В частности, Шмаров ввел в издании запрет на публикации опросов «Левада-центра» и любую критику обнуления президентских сроков Путина. Как говорили источники внутри газеты, соответствующее распоряжение Шмаров получил в администрации президента.

Также Шмаров удалил с сайта «Ведомостей» колонку, посвященную главе «Роснефти» Игорю Сечину, а также переписал заголовок в заметке о продаже венесуэльских активов «Роснефти» на противоположный по смыслу.




Загрузка...

Добавлено: 29 май 2020 в 23:56
По материалам: theins

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:




Последние новости