» » «Большинство преступлений в такси совершаются впервые» — активист «Синих ведерок» о запрете водить общественный транспорт людям с судимостью

«Большинство преступлений в такси совершаются впервые» — активист «Синих ведерок» о запрете водить общественный транспорт людям с судимостью


Добавлено: 14 ноя 2019 в 14:29, Категория: Россия

В Минтрансе разработали законопроект, который запрещает управлять автобусами, троллейбусами, трамваями и автомобилями такси людям, у которых есть неснятая или непогашенная судимость по статьям «Убийство», «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью», «Истязание», «Изнасилование», «Теракт», «Организация террористического сообщества», «Организация деятельности террористической организации». Мэр Москвы Сергей Собянин предлагал ввести такой запрет еще в 2017 году, тогда же началась разработка законопроекта. Активист движения «Синие ведерки» Елена Гращенкова рассказала The Insider, насколько пассажиров такси обезопасит подобная мера.

У нас «Синих ведерках» есть собственный мониторинг происшествий в такси. Встречаются три основных типа инцидентов: ДТП «пассажир внутри», ДТП «жертва вне автомобиля» и третий тип — это нападение на пассажира. Когда мы анализируем правонарушения, связанные с нападениями на пассажиров, там есть определенные причины. Если говорить о том, что написано в законопроекте, — рецидив преступников, это происходит крайне редко. Самая частая причина нападения — это внезапная неадекватная реакция водителя на какое-то поведение пассажира. Допустим, пассажир делает замечание: «Вы проехали поворот», или пассажир чем-то там недоволен — внезапно водитель взрывается и начинает его избивать.

Оосновная причина лежит в области психологии. Водитель — это человек, который принимает на себя огромную психологическую нагрузку. У него каждые полчаса меняются люди, все они со своими «тараканами», претензиями и т. д. Водитель должен быть психологически готов работать в этой сфере. Но никакой психологической экспертизы не проводится. Именно этому нужно уделять внимание, потому что большинство преступлений в такси совершаются впервые. Поэтому мера, конечно, хорошая, но она, к сожалению, недостаточная.

На Западе есть лицензия на водителя такси. В России такой лицензии нет, и наши законодатели пытаются все маркеры, которые необходимы для получения такой лицензии, по одному выдавать: вот справка о том, что ты не сидел в тюрьме, справка еще о чем-то и т. п. Это все будет тянуться очень долго. Самая эффективная мера — это ввести именное разрешение на водителя и разом занести туда все эти маркеры: справку от психиатра, экспертизу наркодиспансера, справку об отсутствии судимости, справку на вождение в городе (потому что еще одна распространенная причина ДТП — иностранцы приезжают из маленького городка, где одноколейная дорога, и начинают в Москве на восемь полос машину водить). А в случае, если водитель будет совершать правонарушение, это разрешение нужно отбирать пожизненно, аннулировать его.

Что касается этого отдельно взятого законопроекта, в целом он ситуацию не поменяет. Может быть, чуть-чуть скорректирует, но только чуть-чуть.



Загрузка...

Добавлено: 14 ноя 2019 в 14:29
По материалам: theins

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: