Главная » Политика » Ученые назвали вид животных, который вымирает уже млн лет

Ученые назвали вид животных, который вымирает уже млн лет

Добавлено: 16 дек 2017 в 02:38, Категория: Политика
Ученые назвали вид животных, который вымирает уже млн лет

Ученые узнали, что на острове Суматра находится популяция носорогов.

В своем исследовании, размещенном в журнале Current Biology, Герман Мэйс из университета Маршалла в Хантингтоне обозначил, что еще в плейстоцене численность этих носорогов резко сократилась и больше никогда не восстанавливалась.

Карликовый суматранский носорог (Dicerorhinus sumatrensis), который живет на островах Суматра и Борнео — это одно из самых уникальных млекопитающих на планете. Причём пару раз популяция носорогов с Суматры резко понижалась, что по времени сопоставимо с сильными климатическими изменениями. В прошлом, суматранские носороги населяли всю территорию Юго-Восточной Азии, но сегодня их численность сократилась до критически низкого показателя, приблизительно 2-х сотен особей.

Основной первопричиной сокращения популяции в наши дни, как считают экологи, является браконьерство — рог носорога популярен в нестандартной медицине. Дополнительные проблемы делает то, что эти носороги практически не плодятся в неволе, что заставляет ученых задумываться даже об их клонировании.

Чтобы реконструировать популяционную историю суматранского носорога, авторы статьи рассмотрели геном самца данного вида, который скончался в зоопарке Цинциннати в течении позапрошлого года. При расшифровке генома этих животных, биологи отыскали еще одну особенность.

Эти наблюдения показали, что суматранские носороги являются крайне вырожденным видом животных. Выяснилось, что их численность достигла пика приблизительно 950 000 лет назад.

Уровень их генетического разнообразия рекордно низок для диких животных, отмечают ученые, поэтому они крайне уязвимы для действия климатических изменений.

Добавлено: 16 дек 2017 в 02:38