Главная » Политика » Китай: эфемерные авианосцы

Китай: эфемерные авианосцы


Добавлено: 05 янв 2014 в 21:23, Категория: Политика
Китай: эфемерные авианосцы
Является ли Китай сильным в военном отношении государством?
Нет - не является.
Является ли Народно-освободительная армия Китая (НОАК) грозным оружием?
Являлась бы, если бы сила армии заключалась только в ее численности.
НОАК - крупнейшая по численности армия в мире - 2.4 млн человек только на действительной службе.
При необходимости, в военное время, теоретически, в Китае может быть мобилизовано до 400 млн человек.
Теоретически - так как Китай не способен материально обеспечить такую армию, но главное - в Китае нет возможности ни перевезти ее транспортными средствами, ни разместить, ни вооружить, ни накормить...
Тем не менее, 400 млн впечатляют - это больше, чем население США, и почти в 3 раза больше населения России.
Кому угрожает Китай?
Реально - никому.
Полу-реально (прошу прощения за использование неправильного слова) - Японии, Индии, Вьетнаму, Южной Корее, с которыми у Китая имеются территориальные разногласия и даже конфликты.
Но ни одна из этих стран на Китай никогда не нападет, а состояние напряженности - стало естественным фоном для политики в Юго-Восточной Азии.
Как обязательным стал конфликт между Китаем и Тайванем.
Любопытно - этот конфликт не мешает Китаю получать от Тайваня элементную базу для производимой китайцами электроники.
С другой стороны, такое взаимодействие одного из мировых лидеров в области производства электроники (обратите внимание - не в области теории) с вражеским и, относительно, отсталым Китаем ни у кого не вызывает отторжения.
Внутри страны армия является средством устрашения для Тибета и мусульман, периодически протестующих против центральной власти.
В Китае проживает до 29 млн мусульман, исповедующих ислам - хуэйцев, саларов, дунсянов, баоаньцев, уйгуров, казахов, киргизов, узбеков, татар и таджиков.
В пропагандистском пространстве Китай «угрожает» США и России.
Однако в отношении США и России чьи бы то ни были угрозы - чисто теоретические, а вот то, что китайцы активно заселяют жизненное пространство (в том числе) этих стран - неоспоримый факт.
Однако здесь речь пойдет о другом.
В последние годы Китай активно позиционирует себя в мировом пространстве как сильное в военном отношении, особенно - в части вооружений, государство.
И, в какой-то степени - не без оснований: Китай ворвался в десятку крупнейших экспортеров оружия, хотя оружие у Поднебесной приобретает один лишь Пакистан.
Основной способ разработки «нового» оружия в Китае - успешное копирование советских и российских образцов.
Реальный успех у Китая - в той сфере техники и вооружений, в которой она активно сотрудничала с передовой в свое время советской наукой.
Положительный эффект - развитие китайской космонавтики.
Недавно с помпой было объявлено: Китай проектирует «супер-авианосец» водоизмещением 110 тысяч тонн.
Хм... Обязательно чуть больше, чем у американцев, однако, по мнению экспертов в области военного флота, Китаю создание такого авианосца не по силам.
Ведущей державой в проектировании авианосцев являются США.
Лидирующий проект - планирование строительства 3-х авианосцев «Джеральд Форд» водоизмещением, как вы понимаете, меньшим, чем эфемерный китайский авианосец - «всего» 100 000 тонн.
Даже британский Queen Elizabeth, планируемый к спуску на воду в 2014 году, имеет водоизмещение 71 тысячу тонн.
А ведь в его создании участвуют, поистине, монстры современных технологий - британские компании BAE Systems Surface Ships, BAE Systems Submarine Solutions, Babcock Marine и французская Thales Group.
Откровенно говоря, уже набило оскомину попытки отстающих в технологическом отношении стран успокаивать свой низший слой, мол, мы - сильная страна.
Сильная, но с отсталыми технологиями.
Китайский ледокол спешил спасти российское исследовательское судно «Академик Шокальский».
Спас? Нет - сам теперь терпит бедствие.
А вот спасти оба судна смогут американцы (из Сиэтла вышел старенький ледокол Polar Star, построенный в США в 1976 году и работоспособный до сих пор), про которые российская пресса не так давно заявила - мол, российские полярные ледоколы превзошли американский флот.
И где они, эти «лидеры»?
Еще один перл из серии «не имеет аналогов»: в России для работы в высоких широтах создан танкер дедвейтом (грузоподъемностью) в 70 тысяч тонн.
Хорошо? Здорово - и мы, живущие в Европе, работавшие когда-то в российской оборонной промышленности, радовались за успехи нашей научной колыбели!
Но российский телеканал сумел обгадить и это приятное событие - оказывается, у нового танкера нет аналогов в мире.
Ну, что тут скажешь...
При съемке на борту танкера, камера скользит по стенду управления процессом загрузки/выгрузки нефти, и хорошо видно - операторы системы подачи нефти используют немецкое и голландское оборудование.
Как можно, показывая иностранные системы и приборы, говорить об уникальности?
В СССР подобного бахвальства не было, а вот достижения - были.
Что же касается грузоподъемности российского танкера, то, может, корреспондент и прав - нет аналогов, ибо передовой танкерный флот мира ушел далеко вперед.
Россия создала симпатичный танкер категории LR1 (Large/Long Range1), так называемый, oiler - крупнотоннажный танкер 1-го класса, и не более того.
Но есть еще и LR2 - крупнотоннажные танкеры 2 класса, и VLCC (Very Large Crude Carrier) - крупнотоннажные танкеры 3 класса, и ULCC (Ultra Large Crude Carrier) - супертанкеры (более 320000 и до 500 тысяч т)...
Достижение Китая - «авианосец» Ляонин, более известный как «Рига» (до 1990 года) или «Варяг».
Первый и единственный на данный момент «авианосец» Китая.
На самом деле Китай приобрел его у Украины по цене металла на вес - за 25 млн долларов, с целью организации плавучего центра развлечений.
Но позже передумал, и сделал из этого металла авианосец.
И такой Китай заявил о строительстве атомного авианосца.
Цель - соревноваться с крупнейшими авианосцами ВМС США.
Но соревноваться ни с кем он пока не может. С Россией? Вряд ли - за то время, что он будет говорить о строительстве, Россия - к 2020 году, реально модернизирует свой «Адмирал Кузнецов» водоизмещением в 60 тысяч тонн с ядерной силовой установкой.
Откуда, вообще, Китай собирается взять техническую документацию на «супер-авианосец»?
Ведь в Китае нет ни одной компании, способной воплотить «китайскую мечту» - сначала на бумаге, в чертежах, а потом - в железе.
Как сообщили «осведомленные источники», понимая, что заявленный проект выглядит как сказка, военное ведомство Китая заявило - новый авианосец будет основан на конструкции и чертежах атомного авианосца бывшего СССР водоизмещением 80 тысяч тонн, способного нести 60 самолетов.
И все же, относительно Китая.
У Поднебесной есть и реальные цели: стать лидером в транспортной системе Арктики.
И это ей по силам: есть деньги - и совместно с южнокорейскими компаниями в Китае созданы технологические блоки для строительства арктического транспорта.
США и Россия - не конкуренты, они не намерены (по разным причинам) инвестировать в транспортную систему средства, и перед Китаем - свободная вода.
...Поезд прибыл на конечную станцию, спасибо за то, что были с нами.


Юваль Крайский, Эдгар Верейски (Германия)



Источник: stop-news.com


Загрузка...

Добавлено: 05 янв 2014 в 21:23

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: