» » Автомобильный рынок России может лишиться машин стоимостью ниже 1 млн рублей

Автомобильный рынок России может лишиться машин стоимостью ниже 1 млн рублей


Добавлено: 19 фев 2019 в 12:07, Категория: Общество
Автомобильный рынок России может лишиться машин стоимостью ниже 1 млн рублей

Автомобильный рынок России может лишиться машин стоимостью ниже 1 млн рублей
Сегодня, 12:02ОбществоФото: pixabay.comЧитайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассники[/url][url=#][/url][url=#]
Российский автомобильный рынок может лишиться машин стоимостью ниже 1 млн рублей. Причиной этому стала взявшая старт «гонка ценников».

Специалисты обратили внимание на то, что уже такие автомобили, как Hyundai Solaris и Lada Vesta, относящиеся к бюджетному сегменту, пересекли отметку в миллион рублей. В настоящее время за корейскую иномарку в максимальной комплектации просят 999 тысяч рублей. Однако вместе с установкой дополнительного оборудования стоимость превышает отметку в 1,1 млн. Отечественная легковушка в версии Sport и вовсе начинается с отметки 1,01 млн рублей.

Рост цен на машины, по мнению экспертов, вызван двумя факторами – увеличением ставки НДС и обесцениванием рубля по отношению к евро и доллару. Таким образом, Россия рискует остаться без автомобилей стоимостью ниже миллиона рублей.

О том, действительно ли на отечественном рынке складывается такая печальная картина и станут ли автопроизводители искать пути снижения цен, в интервью «ПолитЭксперту» рассказал руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

«Тенденции к росту цен в автомобильном сегменте мы наблюдали с конца прошлого года. Да, действительно, можно наблюдать рост цен на новые авто – 32 компании с 16 по 31 января увеличили цены. Причин тут несколько: рост НДС с 18 до 20% и смена модельного года.

Увеличение налога на добавленную стоимость – это не просто повышение цен на 2%. Производство автомобиля – сложный процесс, на каждом этапе все участники производственной цепочки поднимают цены на свои услуги, в целом это выливается в рост, равный 3-5%. Все это было ожидаемо и прогнозировалось еще с прошлого года».

По словам собеседника, в среднем иномарки стали стоить на 50-100 тысяч рублей дороже, а российские модели, собранные в стране, подорожали на 15-25 тысяч. К концу 2019 премиальный сегмент покажет рост до 5%, массовый – от 3 до 7%. Однако, подчеркнул специалист, и в прошлом году цены на автомобили также росли – средневзвешенная цена в 2018 в массовом сегменте уже составила 1 190 000 рублей, что выше аналогичной стоимости в 2017-м. При этом продажи все равно показали рост в 14% по итогам года.

«Говорить о том, что на рынке в ближайшее время не останется автомобилей дешевле миллиона, преждевременно. Кроме того, рост цен могут сдерживать требования по локализации производства в России – стоимость не будет привязана к курсу доллара – и оптимизация производства со стороны производителей. Безусловно, автопроизводители будут стараться сдерживать рост цен, чтобы не терять клиентов и свою долю рынка», – добавил Захаров.



Загрузка...

Добавлено: 19 фев 2019 в 12:07
По материалам: newsnn

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: