Главная » Общество » Американские учёные выяснили, как антибиотики влияют на кишечник

Американские учёные выяснили, как антибиотики влияют на кишечник

Добавлено: 28 дек 2018 в 00:21, Категория: Общество

На протяжении полугода кишечная флора может испытывать последствия приёма антибиотиков. К такому выводу пришли учёные из Стэнфордского университета.

Американские учёные выяснили, как антибиотики влияют на кишечник
В ходе исследования учёные изучили генетические образцы 900 тысяч мужчин и женщин, принимающих широко применяемый антибактериальный препарат ципрофлоксацин. Специалисты обнаружили, что после употребления лекарства восстановление микробиом происходит в течение трёх-четырёх. В некоторых случаях этот срок был длиннее, отдельные виды бактерий полностью вернулись только через полгода. К аналогичному выводу ранее пришли учёные из Китая и Дании, которые также сообщили, что употребление антибиотиков убивает естественную микрофлору кишечника через 4 дня.

Авторы не исключают, что даже после приёма антибактериальных препаратов в организме всё равно возникает новый стабильный микробиом, однако необходимо продолжить исследования, чтобы понять, как таки изменения могут сказаться на здоровье.

Газета The New York Times, опубликовавшая исследование, напомнила, что в 2016 году специалисты выяснили, как изменяется состав кишечной флоры у детей после приёма антибиотиков. Также отмечается, что в отдельных случаях может произойти ослабление иммунной системы и повышение предрасположенности к астме или ожирению. По данным газеты, специалисты разработали способ, позволяющий оценить последствия употребления подобных препаратов.

Добавлено: 28 дек 2018 в 00:21