Группа компаний «Моспроект-3» построит в Красноярске линию метро

Группа компаний «Моспроект-3» построит в Красноярске линию метро

Группа компаний «Моспроект-3» построит в Красноярске линию метро

Сегодня в Правительстве края состоялось подписание контрактов на проведение комплекса проектных и строительно-монтажных работ по созданию в Красноярске линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта. Начало работ запланировано уже в текущем году, ввод объекта - в 2026 году.

Проект, получивший после обращения Губернатора края Александра Усса поддержку Президента России Владимира Путина, финансируется через механизм федерального «инфраструктурного меню» - с использованием инфраструктурного бюджетного кредита. Подготовка территории строительства будет обеспечена за счет собственных средств края.

Заказчиком работ является государственное предприятие Красноярского края «Центр транспортной логистики». Выполнит все работы «под ключ» группа компаний «Моспроект-3», имеющая большой опыт реализации инфраструктурных проектов в Москве и регионах. Кроме того, холдинг стал первым подрядчиком, задействованным для строительства метро в рамках «инфраструктурного меню»: ГК «Моспроект-3» уже возводит участки двух линий метрополитена Нижнего Новгорода. Эксперты компании также разработали концепцию легкорельсового транспорта для Челябинска.

В Красноярске на участке протяженностью около 11 км (от улицы Высотной до улицы Шахтеров) инженеры «Моспроект-3» разместят 6 станций – 4 подземных и 2 наземных. «Проект очень интересный, одна из важных задач – интегрировать подземную систему рельсового транспорта в городскую наземную сеть. Поэтому мы предложим краю одни из самых современных технологических решений, которыми мы владеем», - пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова. Одно из таких решений – поднятие основного участка линии ближе к поверхности и отказ от станций глубокого заложения, которые влекут длительный и дорогостоящий закрытый способ проведения строительных работ. Кроме того, инженерный корпус и здание эксплуатационного персонала предлагается разместить в депо. Анна Меркулова добавила, что выбор в пользу станций мелкого заложения позволит эксплуатирующей организации в дальнейшем грамотно оптимизировать пассажиропотоки – пересадки на наземный транспорт станут короче и быстрее. В дальнейшем маршрут обладает потенциалом по продлению еще на 4 км и строительству дополнительных 6 наземных станций.

Председатель Правительства края Юрий Лапшин рассказал, что еще одним крупным проектом, который вскоре стартует в Красноярске с федеральной поддержкой, является комплексное развитие городского электрического транспорта. «Таким образом, в результате строительства метро и развития трамвайной сети мы получим современный и экологичный рельсовый скоростной транспортный комплекс, удобный для пассажиров», - подчеркнул Юрий Лапшин.

По материалам: rcmm
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий