Представительница манси на Урале рассказала о школе, где «голодают дети»

Представительница манси, которые живут на севере Свердловской области, Наталья Курикова считает, что ситуация вокруг школы-интерната № 3 в поселке Полуночное, где появились сообщения о голодающих детях манси, в первую очередь вредит коренным народам и в особенности самим ребятам. Она рассказала Znak.com, что сама училась в этом интернате еще в советское время и получила там хорошее образование. Это единственное в регионе учебное заведение для детей манси.

По словам Куриковой, в Свердловской области к коренным народам относятся с уважением и всегда предлагают им помощь. Представители манси очень удивились заявлению московского педагога Анны Воронковой, которая сказала, что дети отказываются от пищи в интернате. Больше всего Курикова желает, чтобы дети спокойно учились, и эта ситуация на них негативно не повлияла.

«Я ни в какую политику не лезу, но скажу чисто по-человечески — не нужно пудрить манси мозги. Когда бываю на совещаниях — говорю русским, что не надо к ним лезть. Пусть живут в лесу спокойно. И не надо свои права качать. 

Манси — самодостаточный, спокойный народ. Зачем тревожить пчелиный рой? Зачем детей учить вранью? Они вырастут и будут думать, что русских можно вот так легко обмануть,

— возмущается Курикова. — Мне звонила Диана Васильевна Герасимова, заслуженный учитель. Обучает мансийскому языку и живет в Ханты-Мансийске. Она обучала до карантина в школе-интернате мансийскому языку. Там ей предоставляли помещение в общежитии. Хорошая женщина. Она говорит, что по Ханты-Мансийску идут разговоры, будто Воронкова хочет поднять народ, чтобы защитить манси. От кого защитить? Что манси в интернате голодом сидят — да что за глупости!»

Курикова говорит, что манси спокойно едят ненациональную пищу, а зимой живут без лосиного мяса, потому что в это время года лосей в лесах нет.

Сама Курикова 30 лет прожила в Екатеринбурге, но вернулась в поселок Ушма недалеко от перевала Дятлова, чтобы шить вещи и приобщить к этому других женщин.

«Женщины шьют национальную одежду. Я буду учить их шубы шить. Мужчины рыбачат, охотятся. Грибы, ягоды собирают. Продают на свои личные расходы, например, крупного лося. Будем меха продавать, шить изделия, показывать на выставках. Договорились с министерством, чтобы предоставили место для реализации меховых изделий в Ивделе, чтобы не бегали по городу, не зная, кому продать», — говорит Курикова.

Как утверждает представительница манси, в последние годы их народ стал жить лучше благодаря поддержке компаний «Полиметалл» и УГМК, работающих в этом районе. Но это, по ее словам, приводит к тому, что манси стали более ленивы и перестали работать. Сейчас в Ивдельском городском округе проживают 137 представителей манси. «Чистокровных нас мало осталось», — говорит женщина, добавив, что все манси друг друга знают.

«Коренной народ хорошо себя чувствует. Нисколько не жалуются, особенно сейчас, когда компании помогают с дровами, бензином, оружием, медикаментами, интернетом. Когда такое было? Живут один другого лучше, — уверяет Курикова. — У нас доверительное общение с властями. Правительство нас поддерживает. Омбудсмена Татьяну Георгиевну Мерзлякову я знаю 14 лет. С любым вопросам к ней подойдешь. У Виктора Вахрушева отличные консультации тоже. И дискриминации по национальным причинам тут нет».

Ранее Znak.com писал, что на севере Свердловской области, в Ивделе, дети манси, которые обучаются в школе-интернате № 3 поселка Полуночное, голодают и отказываются от непривычной пищи — так утверждает московский педагог Анна Воронкова, которая, по ее словам, приехала на Север по направлению от Института языкознания Российской академии наук заниматься творческой работой по сохранению и развитию языка манси. Она требует, чтобы детям в столовой давали национальную пищу — белый хлеб и лосятину.

По материалам: znak
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий