Главная » Новости на сегодня » Проектирование социальных объектов в новой образовательной парадигме обсудили на онлайн-семинаре в Мособлархитектуре

Проектирование социальных объектов в новой образовательной парадигме обсудили на онлайн-семинаре в Мособлархитектуре


Добавлено: 29 окт 2020 в 22:48, Категория: Новости на сегодня
Проектирование социальных объектов в новой образовательной парадигме обсудили на онлайн-семинаре в Мособлархитектуре

Создание объектов образования, отвечающих всем вызовам сегодняшнего дня, стало основной темой для обсуждения в рамках семинара, проведенного Мособлархитектурой совместно с Ассоциацией проектировщиков Московской области.


«Особенности современных образовательных программ, предполагающих проектную деятельность и индивидуальные учебные планы, выдвигают новые требования к качественным характеристикам самой образовательной среды. Принципиальными отличительными особенностями новых проектов школ становятся разнообразие, мобильность, многофункциональность, связанность и открытость формируемых пространств», - отметила главный архитектор Московской области Александра Кузьмина.

Для участия в семинаре был приглашен Антон Надточий, руководитель архитектурного бюро «Атриум», автор выдающихся проектов в области образования.
Он рассказал о принципах создания современных школ, новой типологии пространств и представил проекты – яркие примеры творческого, нестандартного подхода к проектированию. По его словам, школы сегодня рассматриваются в роли общественных центров, и яркая архитектура зданий может сделать их символами идентичности районов.

Александра Кузьмина обратила внимание участников семинара на то, что продуманность планировочных решений оказывает огромное влияние и на экономику проекта: «Хотелось бы отметить, что сегодня не столь большое отличие стоимости реализации бюджетных объектов от коммерческих достигается в проектах, где сделана ставка на многофункциональность используемых пространств. Например, рекреационные пространства, которые в обычных школах традиционно являются самодостаточными выделенными объемами в таких проектах, получают дополнительные функции – общение, образовательный процесс…». Таким образом, благодаря профессиональной работе архитектора, можно добиться значительного снижения стоимости строительства и последующей эксплуатации объектов образования.

Одним из примеров знаковых проектов современных образовательных проектов, представленных на семинаре, стал социально-реабилитационный центр постинтернатного сопровождения для молодых слепоглухих инвалидов в Сергиевом-Посаде. Концепция центра основана на уникальных методиках подготовки к самостоятельной жизни инвалидов по зрению и слуху. Архитектурными средствами в здании смоделирована особая система пространств, «обучающая» людей ориентироваться в разнообразных ситуациях.

Участники семинара также обсудили технологии и возможности современных строительных материалов. «На рабочей группе Архкомиссии мы часто видим проекты, авторы которых бесконечно используют один и тот же прием. Начав в какой-то момент применять «модный» вариант, архитекторы следуют по этим рельсам, не отступая в сторону ни на шаг. Причина зачастую кроется в незнании технологий. Поэтому мы стараемся рассказывать проектировщикам, как можно работать с современными строительными материалами и конструкциями, чтобы сделать свои решения интереснее»,  - сказал председатель Ассоциации проектировщиков Московской области Илья Машков.

Руководители и представители Фасадного союза и компании-производителя рассказали участникам семинара о практически безграничных возможностях современных декоративно-отделочных материалов из керамики и системы крепления фасадов. Представленные коллекции продемонстрировали как расширенную линейку масштабов элементов, так и эстетическую палитру, в которой можно найти имитацию практически любой фактуры.

 

Участники семинара: Комитет по архитектуре и градостроительству Московской области, Ассоциация проектировщиков Московской области, Фасадный союз, «КЕРАМА-ЦЕНТР».



Загрузка...

Добавлено: 29 окт 2020 в 22:48
По материалам: rcmm

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: