Главная » Новости на сегодня » Мегапроект «Новатэка» на Ямале будут возводить за счет других инфраструктурных строек

Мегапроект «Новатэка» на Ямале будут возводить за счет других инфраструктурных строек


Добавлено: 27 дек 2019 в 01:14, Категория: Новости на сегодня
Мегапроект «Новатэка» на Ямале будут возводить за счет других инфраструктурных строекПресс-служба губернатора ЯНАО

Минфин подготовил предложения по поиску необходимых средств на реализацию проектов «Новатэка», пишет сегодня «Коммерсантъ». Несмотря на неоднократные поручения Владимира Путина и Дмитрия Медведева, ни один проект крупнейшего грузоперевозчика по Севморпути «Новатэка» не попал в федеральный бюджет на 2020 год. Речь шла о строительстве терминала «Утренний» в Обской губе для проекта «Арктик СПГ-2», расширении подходного канала, а также создании перевалочных комплексов СПГ на Камчатке и в Мурманске.

Ключевой вопрос в сроках, поскольку «Новатэк» планирует запустить «Арктик СПГ-2» стоимостью 21 млрд долларов уже осенью 2023 года. Для «Росатома», который является оператором инфраструктуры Севморпути и отвечает за федеральную часть терминала «Утренний», принципиально важно, чтобы на 2020–2022 годы были доведены все бюджетные лимиты, так как это необходимо для заключения контракта с единственным исполнителем. Причем подписать этот контракт нужно не позднее января-февраля, говорят источники газеты. Курирующий транспорт вице-премьер Максим Акимов выступал за дополнительное выделение средств на проекты «Новатэка» в бюджете на 2020–2022 годы, учитывая, что тот сверстан с профицитом.

Минфин выступал за перераспределение средств в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры с уже утвержденными бюджетными лимитами. Глава Минтранса Евгений Дитрих категорически против такого подхода.

Куратор СМП рассказал о ситуации с бюджетным финансированием терминала «Новатэка» на Ямале

Всего на строительство терминала «Утренний», терминалов по перевалке СПГ на Камчатке и в Мурманске, а также расширение подходного канала в Обской губе в 2019–2024 годах планируется потратить 168,5 млрд рублей. Из них 20,6 млрд рублей в 2020–2021 годах предлагается снять с проекта строительства Нижегородского гидроузла, 33,7 млрд рублей — с нераспределенного остатка межбюджетных трансфертов на дорожную деятельность, 25 млрд рублей— с субсидии ГК «Автодор» на автодороги.

На развитие Московского транспортного узла (МТУ) предлагается сначала предоставить допфинансирование в размере 4,9 млрд рублей в 2020 году, а потом в 2021 году его забрать. Еще 15 млрд рублей, предназначенных на строительство федеральных автотрасс в 2020 году, предлагается сдвинуть на 2021 год. Кроме того, в 2022 году предлагается перераспределить 12,4 млрд рублей с проекта ВСМ Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород. По большинству проектов планируется полное восстановление прежних бюджетов в последующие годы, ни один из них не исключен из комплексной программы.



Загрузка...

Добавлено: 27 дек 2019 в 01:14
По материалам: znak

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: