Петербургский «Метрострой» после ареста Александрова возглавит чиновник Смольного

Петербургский «Метрострой» после ареста Александрова возглавит чиновник Смольногокадр «Четвертой студии»

Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин на следующей неделе возглавит предприятие «Метрострой», оставшееся без руководителя в результате возбужденного уголовного дела о растрате. Информацию Znak.com подтвердил собеседник в Смольном.

По данным источника, назначение Харлашкина согласовано губернатором Александром Бегловым и состоится 17 декабря на совете директоров. «Он должен стать антикризисным менеджером, спасти предприятие от банкротства, затем, скорее всего, вернется в Смольный», — отметил чиновник, пожелавший остаться не названным.

По данным собеседника, акционер «Метростроя» Вадим Александров положительно воспринял назначение Харлашкина.

Напомним, что 6 декабря петербургская УФСБ возбудила уголовное дело по статье 160 УК РФ («Присвоение или растрата»). По версии следствия, не позднее 7 декабря 2017 года Анатолий Болотов, руководитель компании ООО «Безопасные технологии и разработки», объединился с руководителем филиала «Метростроя» (Управление производственно-технологической комплектации) Олегом Кузьменко и генеральным директором «Метростроя» Николаем Александровым для совершения хищения денежных средств ОАО «Метрострой». Для этого, считает следствие, они заключили фиктивный договор на поставку щебня для строительства Фрунзенско-Приморской линии метро. Ущерб составил 178 млн рублей. Как писал Znak.com, в ходе обыска следователи изъяли бумаги о сделке, на одной из которых карандашом было подписано «фиктивный».

Всех троих обвиняемых Дзержинский районный суд арестовал на 2 месяца.

Согласно данным «Спарк», 25% акций «Метростроя» принадлежат петербургскому метрополитену, 24,91% — Николаю Александрову, городскому комитету по имущественным отношениям 21%, Вадим Александров владеет пакетом в 13,62%. Остальное в собственности у миноритариев. Организация занимается строительством метро и является главным подрядчиком города. В конце 2018 года строителям петербургского метро начали задерживать зарплаты, из-за чего те выходили на забастовки, объявляли голодовки. После подключения правоохранительных органов рабочим выплатили 44 млн рублей, кроме того, возобновилось строительство станций Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»). Станции строились с конца 2013 года. Первый раз открытие было запланировано на 2017 год, затем сроки сместились на 2018 год, к чемпионату мира по футболу. В следующий раз открытие перенесли на 2019 год. Задержка сроков была связана с отсутствием финансирования. Губернатор Санкт-Петербурга (тогда еще врио) Александр Беглов анонсировал открытие на 5 сентября 2019, за три дня до губернаторских выборов. В назначенный день врио отказался открывать станции метро Фрунзенского радиуса. На своей странице в соцсети «ВКонтакте» Александр Беглов написал: «Безопасность людей важнее, чем политика». Станции были открыты уже после выборов: на них регулярно происходят протечки, ломаются траволаторы. Кроме того, жители сомневаются в целесообразности строительства станции метро «Шушары», вестибюль которой расположен в промзоне.

По материалам: znak
Загрузка...

Комментарии (0)