Беглов отказался отменять транспортную реформу Петербурга

Беглов отказался отменять транспортную реформу ПетербургаSemen Likhodeev/Russian Look

Губернатор Александр Беглов не собирается отменять транспортную реформу Петербурга. Это следует из его ответа депутату Законодательного собрания города Михаилу Барышникову, которое опубликовано на странице парламентария в социальной сети «ВКонтакте». Барышников интересовался перспективами отмены или корректировки проекта документа, который предполагает отмену почти 300 коммерческих маршрутов.

В обращении к губернатору Барышников спрашивает, будут ли сохранены маршруты из Петергофа до станции метро «Ленинский проспект». Сейчас по этому рейсу идут маршрутки К-103 и К-420. Беглов ответил, что аналогичных рейсов запущено не будет. Губернатор назвал это «оптимизацией»: «Для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети города проведены мероприятия по оптимизации маршрутной сети в районе станции метро „Ленинский проспект“».

Реформа предполагает отмену 278 «коммерческих» маршрутов. Вместо них будут открыты 97 новых автобусных маршрутов. Например, вместо маршрутки К-10 от станции метро «Василеостровская» до Выборгского шоссе запустят автобус № 275 «Василеостровская—Придорожная аллея», который будет ходить с интервалом в 14 минут. Больнее всего изменения ударят по жителям отдаленных районов. Отменят маршрутку «Автово—Ректорский проезд», ищущую в Петергоф. Отмену должны компенсировать вводом 13 новых автобусов № 210, только в реформе почему-то не учитывается, что маршрутка едет 45 минут, а автобус — 1 час 10 минут.

Такая же участь постигнет маршрут № 347, следующие от станции метро «Московская» до Красносельского шоссе в Пушкине. Потребность в ней, согласно проекту, закрывает автобус № 186. Количество автобусов увеличат на 11 штук. То, что жители пригородов хотят доехать до дома как можно быстрее, реформа просто не учитывает.

Против транспортной реформы высказались и жители Кронштадта, самого отдаленного района города. Маршрутка — это единственный транспорт, позволяющий доехать до Петербурга меньше чем за час. «Особую тревогу вызывает намерение отменить маршрутку № 405, так как она связывает Кронштадт практически с центром Санкт-Петербурга — метро „Черная речка“. Адекватной замены пока не предложено», — пишет местная газета «Кронштадтский вестник».

Муниципальный депутат Светлана Уткина рассказала корреспонденту Znak.com, что жители Финляндского округа лишатся единственной возможности добраться до центра без пересадок: «У нас была 107 маршрутка от Пискаревки до площади Искусств. Есть под таким же номером автобус, но он едет только до площади Ленина. А на маршрутку я могла сесть прямо у дома и доехать до центра. На обсуждении реформы этот вопрос задавали. Нам говорят: вы у Финляндского вокзала пересаживайтесь на метро или на другой транспорт. Почему я должна куда-то пересаживаться и доплачивать?»

Также реформа предполагает создание новой маршрутной сети и использование транспорта, выпущенного не ранее 1 января 2018 года. 64 «коммерческих» маршрута закроют, потому что они дублируют пути автобусов. Новые автобусные маршруты при этом не запустят. Изменения должны вступить в силу в июле 2020 года.

По оценке «Фонтанки», реформа обойдется бюджету горожу не менее, чем в 4,5 млрд рублей — такая сумма нужна для покупки 600 остановочных пунктов. Их необходимо закупить в связи с тем, что, в отличие от маршруток, автобусы не смогут останавливаться вне специальных остановочных пунктов.

На данный момент в бюджете на 2020 год не предусмотрено финансирование реформы. Ожидается, что корректировки могут быть сделаны при утверждении бюджета во втором чтении.

По материалам: znak
Загрузка...

Комментарии (0)

Оставить комментарий