» » Ученые совершили сенсационное открытие о происхождении водопадов

Ученые совершили сенсационное открытие о происхождении водопадов

Добавлено: 15 мар 2019 в 11:14, Категория: Новости на сегодня
Традиционно считалось, что появление водопадов на планете было связано с природными внешними факторами - землетрясениями, оползнями или наводнениями. Ученые, представляющие Калифорнийский технологический институт, своим исследованием поставили под сомнение данную теорию.

Ученые совершили сенсационное открытие о происхождении водопадов

Итоги исследования говорят о том, что водопады способны создавать себя самостоятельно. Это открытие может перевернуть представление об исследованиях ландшафта, которые были основаны на предположении о внешних причинах появления водопадов.

Для подтверждения своей гипотезы специалисты создали симуляцию течения реки, используя семиметровую трубу. Её дно было усыпано мелкими гравийными камнями, способствующими организации максимально похожего пути водного движения.Спустя несколько часов начало происходить неравномерное разрушение импровизированного русла водоканала.

После этого полученные неровности начали способствовать тому, что появился более сильный поток, планомерно преобразовавшийся в водопад. Этот эксперимент продемонстрировал процесс поэтапного формирования настоящих водопадов, с течением времени намывающих для себя пороги и постепенно становившихся выше.

Добавлено: 15 мар 2019 в 11:14