» » На Солнце обнаружена огромная корональная дыра

На Солнце обнаружена огромная корональная дыра

Добавлено: 05 янв 2015 в 10:49, Категория: Наука
На Солнце обнаружена огромная корональная дыра Американское космическое агентство NASA сообщает, что новый 2015 год начался для астрономов с наблюдения уникального явления - огромной корональной дыры на южном полюсе Солнца. Обсерватория солнечной динамики 1 января 2015 года обнаружила на поверхности звезды темный участок и запечатлела его на снимке. Корональные дыры на Солнце - это области, где размыкаются линии магнитного поля звезды. Плазма перестает удерживаться в околосолнечном пространстве и устремляется в космос. Соответственно, в этом месте на поверхности Солнца понижается плотность и температура плазмы. Так возникает область, видимая в рентгеновском диапазоне как темное пятно - корональная дыра. Впервые снимки этого явления были получены NASA в 1973 и 1974 годах. Форма корональной дыры все время изменяется, однако сама она может просуществовать довольно долго - более пяти лет. Корональные дыры - фактор, влияющий на космическую погоду. Плазма, исходящая из них, становится элементом "солнечного ветра". Поток частиц, несущихся от Солнца, ускоряется в радиационных поясах Земли, попадает в ее магнитосферу. Их поведение в магнитосфере изучают два спутника NASA, участвующие в миссии Van Allen Probes в рамках программы "Жизнь со звездой". Источник: vesti.ru

Добавлено: 05 янв 2015 в 10:49