Главная » Наука » Ученые измерили скорость ветра на Титане

Ученые измерили скорость ветра на Титане

Добавлено: 19 дек 2014 в 20:45, Категория: Наука
Ученые измерили скорость ветра на Титане Планетологи из университета Тенесси (США) измерили скорость ветра на Титане. В лабораторных условиях ученые воссоздали песчаные дюны спутника Сатурна. Ветер на Титане, самом большом спутнике Сатурна, для перемещения песочных дюн на поверхности планеты должен дуть со скоростью минимум 1,4 метра в секунду пишет группа ученых в Nature. Интерес исследователей к ветру на Титане возник после того, как ученые установили, что песчаные дюны Титана, могут свободно перемещаться. Титан — одно из немногих тел Солнечной системы, имеющее дюны на своей поверхности. Ученые с помощью экспериментов в аэродинамической трубе выяснили, что для переноса мельчайших частиц, подобных земному песку, в условиях атмосферы и силы тяжести Титана ветер должен дуть со скоростью не менее 1,4 метра в секунду. Предположительно, песок на Титане состоит из льда или из мельчайших крупинок твердых углеводородов. Сила тяжести на Титане составляет одну седьмую силы тяжести Земли. Изучив модели дюн Титана ученые пришли к выводу, что несмотря на преобладающие ветры с востока, дюны формируются в основном западными ветрами, которые встречаются более редко. Источник: tgdaily.ru

Добавлено: 19 дек 2014 в 20:45