Главная » Наука » Учёные обнаружили нейроны, подавляющие страх

Учёные обнаружили нейроны, подавляющие страх

Добавлено: 24 фев 2014 в 08:00, Категория: Наука
Учёные обнаружили нейроны, подавляющие страх В ходе эксперимента с лабораторными мышами исследователи обнаружили нейроны, которые препятствуют формированию страшных воспоминаний в гиппокампе. Эти так называемые тормозящие нейроны гарантируют, что нейтральные воспоминания о месте не будут "загрязнены" памятью о неприятном событии, произошедшем в то же время. Учёные во главе с Аттилой Лосонци (Attila Losonczy) из Колумбийского университета предположили, что гиппокамп хранит воспоминания о конкретном контексте, а затем отделяет эти "данные" от страшного события. Во время изучения отдельных нейронов мозга лабораторных мышей исследовательская команда обнаружила ингибирующие клетки – так называемые интернейроны, имеющие решающее значение в процессе формирования страшных воспоминаний в верной части мозга. "Эти клетки активируются во время неприятного события и действуют как фильтр, – говорит доктор Лосонци. – Они могут функционировать, чтобы блокировать нежелательную информацию, связанную с этим травмирующим случаем. Таким образом, гиппокамп может обрабатывать и хранить контекстную информацию надёжно и самостоятельно, без потенциальных помех от некогда произошедшего в этом контексте неприятного события". Когда исследователи провоцировали у мышей страх в определённых условиях и месте, животные затем связывали неприятное событие с окружающей их в тот момент средой. Но, когда учёные отключили у грызунов ингибитор нейронов, они перестали выказывать испуг перед обстановкой, даже соответствующей какому-то негативному событию. То есть команда предотвратила формирование страшных воспоминаний у мышей. Это открытие подчёркивает важность таких интернейронов на начальной стадии формирования страшных воспоминаний. Их следует блокировать прежде, чем они будут отправлены в другие части мозга. По словам автора исследования, страшные воспоминания после гиппокампа закрепляются в миндалевидном теле, что и становится причиной формирования устойчивого отвращения к месту, где негативное событие произошло. По мнению исследовательской команды, их работа в один прекрасный день может помочь при лечении таких заболеваний, как посттравматическое стрессовое расстройство. "Если мы поймём, каким образом формируется память в мозге при нормальных условиях, то мы сможем затем сделать выводы о том, что же иногда идёт не так и приводит к психическим расстройствам", – добавляет Лосонци. Это исследование показало, как гиппокампу удаётся успешно "запоминать" контекст, игнорируя при этом влияние негативных стимулов. Таким образом, исследование показало действие механизма параллельной обработки информации, происходящей в различных областях мозга. Научная статья группы Лосонци была опубликована в журнале Science. Источник: vesti.ru

Добавлено: 24 фев 2014 в 08:00