Главная » Наука » Птицы оказались родственниками крокодилов

Птицы оказались родственниками крокодилов

Добавлено: 12 июл 2014 в 17:04, Категория: Наука
Птицы оказались родственниками крокодилов Предками птиц были не динозавры. Об этом свидетельствует исследование крошечного оперенного существа юрского периода, опубликованное в журнале Journal of Ornithology. Ученые США и Китая повторно изучили окаменелость пернатого животного Scansoriopteryx из Внутренней Монголии и не нашли в его скелете черт, позволяющих отнести существо к динозаврам. Сначала животное отнесли к целурозаврам (самая многочисленная группа динозавров-тероподов). Но повторный анализ скелета этого небольшого, размером с воробья, существа показал, что он - древняя птица, потомок лазающих по деревьям архозавров, которые населяли Землю еще в раннем триасе (из их прямых потомков до наших дней дожили крокодилы). У Scansoriopteryx нашли характерные для птиц особенности анатомии: удлиненные передние конечности, перья, кости запястий в форме полумесяца, лапы, приспособленные для сидения на ветках. Перья на передних и задних конечностях говорят о том, что эта птица умела планировать в воздухе, перелетая между деревьями. То есть, полет возник не «снизу вверх», когда наземные динозавры-тероподы начали летать (как считает большинство современных палеонтологов), а «сверху вниз», когда предки птиц - живущие среди ветвей мелкие архозавры - нарастили перья, позволившие им короткое время держаться в воздухе. «Признание скансиоптерикса птицей снова ставит на повестку дня вопрос о том, что птицы - Aves - это отдельный, уникальный класс животных, а не потомки динозавров», - резюмируют авторы исследования. Источник: lenta.ru

Добавлено: 12 июл 2014 в 17:04