Главная » Наука » Обнаружены следы динозавров возрастом 70 млн лет

Обнаружены следы динозавров возрастом 70 млн лет

Добавлено: 11 июл 2014 в 21:21, Категория: Наука
Обнаружены следы динозавров возрастом 70 млн лет Национальный парк Денали охватывает более шести миллионов акров земли в центре Аляски. Через парк проходить лишь одна дорога, ведущая от таежных лесов на самую высокую гору в Северной Америке, Мак-Кинли. Сегодня, в парке обитает множество видов диких животных. Однако, как показывает недавнее исследование, проведенное Музеем природы и науки имени Перо, Денали когда-то был также местом обитания и больших групп, так называемых, “утконосых динозавров” или гадрозавров. Обнаруженное в 2007 году место гнездования этих “больших ящеров” помогло установить, что гадрозавры не только жили стадами, состоявшими из представителей нескольких поколений, но и круглый год обитали в древней высокоширотной полярной экосистеме. Исследование, проведенное по инициативе доктора философии, куратора Музея природы и науки имени Перо и члена Геологического общества Америки (GSA), Энтони Р. Фиорилло, доктора философии кафедры геологии Канзасского университета, Стивена Хасиотиса, также являющегося членом Геологического общества Америки, и доктора философии из Музея Университета Хаккаидо, Ешицугу Кобаяши, было опубликовано в недавнем номере журнала Geology. В ходе исследования эти трое ученых наткнулись на многочисленные следы на крутом склоне горы на северо-восточной стороне парка. "Без сомнения, Денали уже давно является одним из лучших местонахождений следов динозавров в мире, однако то, что мы обнаружили в последний день, было просто невероятным - так много следов, такие большие и так хорошо сохранившиеся", сказал Фиорилло. "Многие следы даже имеют отпечатки кожи, по которым мы смогли установить, как выглядела нижняя часть стопы лап гадрозавров. Помимо следов динозавров в этой местности мы обнаружили много следов беспозвоночных - жуков, червей, личинок - которые также имели для нас большое значение, поскольку по ним мы можем составить представление об экосистеме, существовавшей в теплое время года". Среди более тысячи следов, обнаруженных в Денали, ученые смогли идентифицировать следы детенышей динозавров, подростков и взрослых особей. Размер следов варьировался от пяти до двадцати четырех дюймов. "Это одно из самых больших местонахождений следов динозавров в мире с точки зрения размера, количества и качества. Следы были настолько четкими, что казалось, что мы можем увидеть их и почувствовать их запах", сказал Кобаяши. "Мы были очень рады обнаружить крошечные детские следы, поскольку они являются доказательством того, что во время суровых зим полярные гадрозавры объединялись в стада, чтобы защищать друг друга, как это делают другие млекопитающие." Снятые со следов слепки были доставлены в Музей имени Перо, где они будут подробно изучены. Источник: planet-today.ru

Добавлено: 11 июл 2014 в 21:21