Главная » Наука » В МГУ объяснили, почему кольца Сатурна не меняются

В МГУ объяснили, почему кольца Сатурна не меняются

Добавлено: 05 авг 2015 в 09:05, Категория: Наука
В МГУ объяснили, почему кольца Сатурна не меняются Группа российских ученых МГУ имени Ломоносова смоделировала на суперкомпьютере систему колец Сатурна, объяснив их неизменное состояние, которое наблюдается вот уже как миллионы лет. Оказывается, частички льда и минеральных веществ двигаются с постоянной скоростью, поддерживая одинаковое строение камней внутри колец. В сообщении пресс-службы МГУ, поступившем в "Интерфакс", объясняется механизм и процессы эволюции, которые происходят в кольцах Сатурна. Так, российские ученые, создавшие математическую модель колец на суперкомпьютере, уточнили, что на самом деле глыбы льда движутся с постоянно одинаковой скоростью в 72 тысячи км/ч. Протяженность колец по-прежнему сотни тысяч километров, а их ширина остается неизменной в среднем в 100 метров.

Астрофизики считают, что даже во времена царствования динозавров на Земле кольца Сатурна были аналогичны тем, что мы наблюдаем сейчас. Это объясняется эволюционными процессами, когда кусочки льда постоянно сталкиваются между собой, слепляясь как снежные комки, однако по мере вырастания до гигантских размеров, большие куски льда разбиваются более мелкими, которые иногда движутся со скоростью, превышающую скорость движения остального потока. Во время таких столкновений большие куски льда вновь дробятся, что позволяет Сатурну поддерживать неизменность своих колец.

Ученые считают, что подобный механизм формирования колец будет одинаково действовать и для всех остальных планет и космических тел Вселенной. Научная статья россиян опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Источник: oane.ws