Главная » Наука » Астрономы засняли "межгалактический газопровод"

Астрономы засняли "межгалактический газопровод"

Добавлено: 29 янв 2014 в 15:03, Категория: Наука
Астрономы засняли "межгалактический газопровод" Американские астрономы с помощью радиотелескопа Грин-Бэнк обнаружили «межгалактический газопровод», по которому холодный водород поступает в галактику NGC 6946 от ее сателлитных звездных скоплений. Изображение опубликовано на сайте американской Национальной радиоастрономической обсерватории, исследование принято к печати в Astronomical Journal. Галактика NGC 6946 расположена между созвездиями Лебедя и Цефея и удалена от Земли на 22 миллиона световых лет. Как показали ранние исследования, ее звездное ядро окружено большим гало водорода, характерным для галактик спирального типа. Новое исследование показало, что между NGC 6946 и соседними галактиками (на изображении они видны справа), за пределами гало, существует поток холодного, и из-за этого практически незаметного водорода. Обнаружить газовый поток стало возможным из-за высокой чувствительности телескопа Грин-Бэнк. Это крупнейший в мире радиотелескоп с параболической подвижной антенной, диаметр которой составляет 100 метров. Телескоп расположен в специальной радиотихой зоне в Западной Вирджинии. По словам ученых, водородный «газопровод» позволяет объяснить высокий уровень образования новых звезд в галактике NGC 6946. Водород является топливом для происходящих в звездах реакций ядерного синтеза; в старых галактиках, где запасы водорода практически исчерпаны, новых звезд практически не образуется. Потоки газа, соединяющие разные галактики, астрономам уже удавалось увидеть и ранее. Так, в середине 2012 года тот же телескоп Грин-Бэнк позволил зафиксировать наличие водородного мостика между галактикой Андромеды и галактикой Треугольника. Источник: lenta.ru

Добавлено: 29 янв 2014 в 15:03