Главная » Наука » В России найдены останки ранее неизвестного морского ящера

В России найдены останки ранее неизвестного морского ящера

Добавлено: 02 фев 2015 в 15:13, Категория: Наука
В России найдены останки ранее неизвестного морского ящера Ученые обнаружили в Оренбургской области ранее неизвестный науке вид вымерших морских ящеров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя Ульяновского отделения Всероссийского палеонтологического общества Владимира Ефимова. «В уникальном месторождении в Гайском районе Оренбургской области найдены относительно целые фрагменты скелетов ранее неизвестного вида плезиозавров рода "поликотилус", живших в конце мелового периода», — сообщил Ефимов. Животное имело длину тела в 4-7 метров, мощную шею и крупную голову и жило более 65 миллионов лет назад. Новый вид плезиозавров ученые решили назвать в честь руководителя клуба юных геологов-экологов города Орска Галины Сопоцько — основного автора открытия. «Владимир Ефимов помог нам определить принадлежность остальных находок к семи видам древних ящеров. Кроме того, нами были обнаружены единичные фоссилии древних крокодилов, предположительно черепах и первых млекопитающихся. Такое необычно богатое и разнообразное скопление позднемеловой флоры и фауны, их хорошая сохранность может оцениваться как уникальное», — сказала Сопоцько. К плезиозаврам относят морских пресмыкающихся, которые жили на Земле в юрский и меловой период от 199 до 65 миллионов лет назад. Источник: lenta.ru

Добавлено: 02 фев 2015 в 15:13