Главная » Наука » Астрономы обнаружили самый холодный коричневый карлик

Астрономы обнаружили самый холодный коричневый карлик

Добавлено: 28 апр 2014 в 23:32, Категория: Наука
Астрономы обнаружили самый холодный коричневый карлик Телескопы WISE и «Спитцер», принадлежащие НАСА, обнаружили, вероятно, самый холодный коричневый карлик. Пресс-релиз доступен на сайте НАСА. Объект под названием WISE J085510.83-071442,5 находится на расстоянии 7,2 световых года от Земли, имеет температуру поверхности от минус 48 до минус 13 градусов Цельсия и является самым холодным коричневым карликом из известных астрономам — предыдущие открытые звезды имели температуры порядка нескольких десятков градусов Цельсия. Масса WISE J085510.83-071442,5 оценивается примерно как 3-10 масс Юпитера. Другие ближайшие к Солнцу объекты — трехзвездная система Альфа Центавра, находящаяся на расстоянии более четырех световых лет, и, вероятно, пара коричневых карликов, отстоящих от Земли на 6,5 световых лет. Коричневый карлик — звездообразный объект с массой порядка нескольких десятков масс Юпитера, в котором вклад в тепловыделение от ядерных реакций незначителен. Термоядерные реакции в такой звезде прекращаются, и она быстро остывает, с течением времени эволюционируя в планетоподобное образование. Wide-Field Infrared Survey Explorer (Широкоугольный инфракрасный обзорный исследователь, WISE) — телескоп НАСА, запущенный на околоземную орбиту в декабре 2009 года для исследования космического пространства в инфракрасном диапазоне. «Спитцер» (Spitzer) — орбитальная обсерватория НАСА, также предназначенная для работы в инфракрасном диапазоне. Телескоп запустили в 2003 году, а в 2009 году в нем закончился запас холодильного агента, поэтому сейчас он функционирует в ограниченном режиме. Источник: lenta.ru

Добавлено: 28 апр 2014 в 23:32