Главная » Медицина » Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин

Добавлено: 22 авг 2014 в 13:02, Категория: Медицина
Ученые выяснили, почему женщины живут дольше мужчин По статистике, мужчины умирают раньше женщин потому, что они больше подвержены риску возникновения онкологических заболеваний. Это обусловлено возрастными изменениями человеческих клеток. В них наблюдается изменение ДНК, напрямую связанное с развитием таких заболеваний, как рак и диабет. В течение многих лет ученые пытались проследить и найти связь между потерей Y-хромосомы и продолжительностью жизни мужчин. Шведский ученый Ларс Форсберг с командой из университета Уппсалы разобрались, почему женщины живут дольше мужчин. Для проведения исследования они использовали более 1600 образцов крови, взятых у мужчин преклонного возраста, передает Globalscience. Выяснилось, что изменения ДНК чаще происходит за счет потери Y-хромосомы кровяных белых клеток. Напомним, что Y-хромосома присутсвует только у мужчин. Ее гены отвечают за пол человека, участвуют в выработке семени и содержат некоторое количество наследственной информации. Следует также отметить, что Y-хромосома играет практически главную роль в борьбе с раковыми клетками. Специалисты утверждают, что в будущем анализ на Y-хромосомы у мужчин станет полезным маркером в определении риска развития онкологии. Источник: rosbalt.ru

Добавлено: 22 авг 2014 в 13:02