Белорусские дороги будут отданы компаниям из ЕС

Однако Минтранс, отметил он, предлагает передать концессионерам дороги М7 Першаи-Каменный Лог-Вильнюс, М3 Минск-Витебск и М10 Гомель-Брест. Сама же форма концессии, подчеркнул чиновник, является "интересной", "цивилизованной", "прогрессивной" и выгодной для властей Белоруссии. "Она подразумевает не выделение кредитов в чистом виде, а передачу дороги предприятию или организации, которая за свои деньги реконструирует дорогу и в течение 20 лет будет ее содержать, собирать плату, тем самым возвращая свои затраты", - цитирует госинформагентство БелТА представителя Минтранса РБ.
Как ранее сообщалось, власти Беларуси привлекли "связанные" кредиты Китая на модернизацию белорусских автодорог, привлекли австрийского акционера при введении системы платных автодорог BelToll, а в конце 2013 года ввели новую госпошлину за допуск автомобильных средств к движению на дорогах - т.н. "налог на автовладельцев". Средства от нового налога, отметили эксперты, позволят переложить значительную часть расходов по ремонту и строительству дорог на белорусских автовладельцев. Напомним: Концессионные соглашения заключались властями Советской России с зарубежными компаниями в период НЭПа. Советское правительство, отмечал Владимир Ленин, осознавало невыгодность концессионных соглашений, но не видело иного пути решения важнейших экономических проблем. Ныне концессионные соглашения широко практикуется в отсталых странах "четвёртого мира".
Источник: regnum.by
Загрузка...
Комментарии (0)