» » Полтавченко предсказал недостаток хлеба в Петербурге

Полтавченко предсказал недостаток хлеба в Петербурге


Добавлено: 25 окт 2017 в 10:30, Категория: Экономика
Полтавченко предсказал недостаток хлеба в Петербурге

Недостаток хлебопекарной продукции может появиться из-за того, что мукомольным учреждениям города не удаётся получить вагоны для транспортировки зерна.

Санкт-Петербургу угрожает недостаток хлеба и повышение цен на мукомольную продукцию из-за нехватки вагонов для доставки зерна в город. Об этом говорится в письме губернатора города Георгия Полтавченко вице-премьеру Аркадию Дворковичу, на которое ссылается газета «Коммерсантъ».

Градоначальник отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные учреждения города не могут получить вагоны для его транспортировки. Это делает риски срыва сроков поставок, роста себестоимости зерна и остановки производства.

Полтавченко отмечает, что основные поставщики зерна для Петербурга в Оренбурге, Саратове, Самаре, Новосибирске и Омске стали приоритетными регионами на экспорт зерна. Сейчас проблема коснулась и мукомольных учреждений Петербурга, что может привести к недостатку хлеба в городе.

На текущий момент понятно, что проблемы с поставками появились у Петербургского мельничного комбината (ПМК) и Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С. М. Кирова (ЛКХП), которые входят в «Аладушкин Групп» Александра Аладушкина, а еще у ГУП «Продовольственный фонд».

Уполномоченный Дворковича Алия Самигуллина подтвердила получение письма и прибавила, что сообщение прорабатывается в Минтрансе.

Источник «Коммерсанта» объяснил, что на рынке железнодорожных перевозок работает «Русагротранс», который ФАС считает доминирующим субъектом. Цены «Русагротранса» регулятор подвергает мониторингу, другие операторы пользуются свободным ценообразованием. По утверждению президента русской гильдии пекарей и кондитеров Юрия Кацнельсона, ПМК и ЛКХП — крупнейшие мукомольные учреждения города и всего северо-запада. Однако петербургские компании не могут занять очередь у «Русагротранса», так как «все расписано до зимы». Совещание там состоялось на предыдущей неделе, поведали источники «Ъ», знакомые с обсуждением.

Минтранс пробует разрешить ситуацию путем продления рабочей недели служащих Россельхознадзора, которые оформляют документы на железнодорожные транспортировки зерна, что даст возможность выполнять отгрузки и по выходным. Данная мера увеличила оборачиваемость вагонов на 20% в 2011-ом году.

Минтранс предлагает внести поправки в закон, устанавливающие штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. По утверждению источника газеты, обсуждается потребность мониторинга цен недоминирующих операторов. Впрочем, исполнительный руководитель «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков полагает, что проблему необходимо решать выделением дополнительного количества вагонов и сокращением ставок на железнодорожные транспортировки.



Загрузка...

Добавлено: 25 окт 2017 в 10:30
По материалам: newsler

Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail: