» » Археологи Крыма обнаружили артефакты византийской эпохи

Археологи Крыма обнаружили артефакты византийской эпохи

Добавлено: 20 авг 2015 в 10:55, Категория: Наука
Археологи Крыма обнаружили артефакты византийской эпохи При масштабных раскопках в Бахчисарайском районе Крыма были обнаружены уникальные археологические находки, в числе которых христианский храм, костные останки жителей крымского княжества Феодоро, древние кресты, монеты и некрополи. Как сообщил Валерий Науменко – замруководителя мангупской экспедиции, доцент Крымского федерального университета, раскопки коснулись объектов, которые изучались более 100 лет назад. В Бахчисарайском районе Крыма раскопки на территории древнего города Мангул – столицы княжества Феодоро проводятся с разной степенью интенсивности на протяжении последних 50 лет. В этом году здесь начались самые масштабные раскопки за последние несколько лет. В первую очередь археологи исследуют храм святого Георгия, который изучался более сотни лет назад. Также специалисты изучают и другие знаковые объекты древнего города византийской эпохи. По словам археолога, храм функционировал в 15-16 веках, за время существования он претерпел ряд перестроек. В храме археологи обнаружили две гробницы, одна из них была вскрыта в период раскопок столетней давности, а вторую гробницу учёные обнаружили в настоящее время, и сейчас занимаются её изучением. По предположению учёных, найденная гробница принадлежит священнику. По словам Науменко, в результате исследовательских работ, была собрана приличная нумизматическая коллекция, а также были найдено несколько крестов различных форм и иконы, в числе которых имеется икона с изображением святого, сделанная из кости. Доцент сообщил, что все найденные артефакты, будут переданы Крымскому федеральному университету и московскому Институту археологии РАН. После завершения раскопок храм и некрополь планируют законсервировать с целью сохранения. Источник: dni24.com

Добавлено: 20 авг 2015 в 10:55