» » Музыка тормозит процесс старения головного мозга

Музыка тормозит процесс старения головного мозга

Добавлено: 10 май 2014 в 21:31, Категория: Наука
Музыка тормозит процесс старения головного мозга Ученые из Соединённых штатов пришли к заключению, что занятия музыкой приостанавливают процессы старения в мозге человека. Как выяснилось, нейроны человеческого мозга, принимающие непосредственное участие в обработке и передаче звука, у профессиональных музыкантов, которые находятся в пожилом возрасте, работают ровно так же, как и те же нервные клетки у молодых людей, однако далеких от музыки. Ученые были удивлены новым открытием, так как оно опровергает миф о том, что в пожилом возрасте практически у всех людей мозговые клетки начинают функционировать все хуже и медленнее. Столь уникальные показатели были выявлены в ходе специального исследования, в котором участвовало около восьмидесяти добровольцев. Все испытуемые обладали превосходным уровнем слуха, однако некоторая часть из них ещё с детства занималась музыкой. В ходе исследования добровольцам предложили просмотреть видео с записью человеческой речи, в то же время специальная техника отмечала реакцию нейронов в мозге. Проведя анализ полученных данных, учённые окончательно убедились в том, что пожилые музыканты, которые с детства занимались музыкой, реагировали на запись намного быстрее и точнее, нежели их сверстники. А ранее было принято считать, что причина подобного «возрастного» ухудшения работы мозга кроется в необратимом старении мозговых клеток, и других клеток охватывающих весь человеческий организм. Наконец новое открытия заставило специалистов по-новому взглянуть на данные явления. Скорее всего, занятия музыкой могут притормаживать некоторые дегенеративные процессы в мозге человека. Источник: medgolos.com

Добавлено: 10 май 2014 в 21:31